Сбербанк займется телефонными продажами

С 1 мая Сбербанк начнет обзванивать клиентов, чтобы предложить им собственные продукты; банкиров идея госбанка удивляет.
С.Портер

Сбербанк объявил конкурс на услуги контакт-центра, продвигающего продукты и сервисы по телефону, говорится в материалах, размещенных на сайте банка. Выбор Сбербанк сделает 8 апреля. Среди требований к участникам конкурса – трехлетний опыт работы компании, не менее 200 операторских мест, возможность обработки не менее 15 000 звонков в день по одному проекту.

Сбербанк будет предлагать по телефону депозиты, кредиты, инвестиционные продукты, цитирует "Интерфакс" директора управления розничного кредитования Сбербанка Наталию Карасеву: «Готовы делать и специальные предложения для повторных заемщиков».

Идея Сбербанка искренне удивила некоторых банкиров. «Это может стать большим шагом для госбанка, при условии что центр будет качественно работать, а этим подчас не могут похвастать даже более скромные по размеру частные банки», – говорит руководитель розничного бизнеса крупного частного банка.

Другой банкир напоминает, что частные банки чаще всего обращаются к клиентам в письменном виде – по электронной и обычной почте: так клиентам проще ориентироваться в условиях банковских продуктов.

"Это очень эффективный метод – у нас он обеспечивает до 20% всех продаж", – говорит член правления Банка Москвы Андрей Лапко. Однако заверяет, что только собственный контакт-центр обеспечит надлежащее качество услуг, которое возможно контролировать, к тому же собственных сотрудников проще переучивать в случае, если изменяются программы кредитования.