Читайте также
Можно гулять по-крупному. Иностранцы рассказали, как отмечают Новый год в Москве
Большая глина, Face Pay и звезды «Мишлен». Что волновало москвичей в 2021 году
Что читать на январских каникулах: 5 главных книжных новинок уходящего года

Искусство продавать. Как меняется подход к наружной рекламе

На подмосковной трассе появился баннер в виде дома, в котором «живут люди»
Максим Стулов / Ведомости

Рынок рекламы восстанавливается. В 2020 г. в России он сократился на четверть, упав с 34,7 млрд до 25,9 млрд руб. год к году, а в 2021 г. ожидается его увеличение на 15%. 

Постепенно растет и интерес людей к рекламе: по данным OAAA и Harris Poll, люди начали внимательнее за ней следить. В сентябре прошлого года на рекламу стали чаще обращать внимание 14% опрошенных, а в январе 2021 г. – уже 19%.

Конец эпохи скучных баннеров? 

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, несмотря на уход основной массы рекламы в интернет, наружная сохраняет свою долю. «И это приличный кусок рынка», – говорит он. 

В попытке обойти конкурентов компании применяют в «наружке» оригинальные решения. Среди них: 

  • Интерактивная реклама

  • Реклама с термоэффектом

  • 3D-реклама 

«Есть два главных рецепта выделиться в визуальном шуме рекламного насыщения современных городов, – говорит маркетолог Николас Коро. – В первую очередь это эмоционализация. Человек сейчас обостренно воспринимает эмоции – мы живем в постпандемическую эпоху. Синдром закрытости в помещениях, он так или иначе действует, поэтому любые обещания в рекламе через эмоциональный контакт с потребителем всегда будут успешны. А второе – это цвет. Он не просто психологичен, он психофизиологичен».

«Нужно понимать, что контакт с рекламным сообщением длится несколько секунд. Это должны быть внятное послание, четкое изображение и призыв», – добавляет Игорь Березин. 

Тем временем новые 3D-носители осваивают в Московской области. Первый экстендер нестандартного формата установлен на Новорижском шоссе. Проезжая мимо, можно увидеть баннер с трехмерным рисунком дома. Вечером в нем «включаются окна», и создается впечатление, будто здесь уже живут люди. Вместо стандартного – строение на баннере до мельчайших деталей повторяет реальный дом от застройщика. 

Предоставлено компанией Naturi

«Экстендеры воспринимаются людьми как неожиданный арт-объект, который украшает облик местности около дороги и становится деталью ландшафта. Они вызывают любопытство и позитивные эмоции. И работают в несколько раз эффективнее стандартных конструкций», – уверен Алексей Митрюшин, управляющий партнер группы компаний «Восток-Медиа». Горожане устали от обычных баннеров, добавляет он. 

Дмитрий Лазарев, основатель компании Naturi, поясняет, что наружная реклама является «добивающим» до покупки инструментом. Первые результаты кампании будут представлены этой весной. В 2022 г. «Восток-Медиа» планирует установить минимум 30 конструкций нового типа.

По словам Николаса Коро, на улицах городов мира сейчас видны результаты активной технологизации «наружки». «При этом рекламное сообщество России не находится где-то на задних партах мировой рекламы. Дело вовсе не в неспособности российских рекламистов создавать яркие, новые, интересные вещи, а в достаточной степени консерватизма большинства заказчиков», – говорит он.

Игорь Березин в свою очередь отмечает, что яркие, оригинальные баннеры могут не представлять опасности для участников дорожного движения. «Если это не выходит за рамки технических регламентов, которые установлены для средств наружной рекламы, то к дополнительным аварийным ситуациям это не приводит. Тем более это рассчитано в основном не на водителей, а на пассажиров, пешеходов, людей, стоящих в пробках», – резюмирует он.

Самое популярное
Наш город / Галерея
Москвичи вышли на лед. Зимние катки заработали в столице
Всего в городе будет работать около 1400 катков
Свободное время
От кого бежала Агата Кристи и как проходила жизнь Джона Леннона в затворничестве
Тайны жизни и смерти и неизвестные подробности биографий. 4 жизнеописания героев и героинь своего времени
Наш город
Хорошие новости: уроки по фигурному катанию, новый тариф такси и спячка тушканчиков
Полезные и добрые новости из жизни столицы
Другие города
Предвкушая праздники. Где в России провести новогодние каникулы
5 интересных российских направлений для новогоднего путешествия
Свободное время
Что читает сооснователь сервиса доставки еды «Много лосося»?
Книги о фантастике и истории, которые научили лучше понимать настоящее и не бояться неизвестного будущего
Наш город
С окраины — в ЦАО. Почему в Москве увеличился спрос на аренду элитного жилья
Количество квартир для аренды в столице выросло на 41% в ноябре
Свободное время
Куда пойти в выходные 3-4 декабря
Сатирическая драма – победитель Канн-2022, премьера мюзикла по песням группы «Секрет» и завтрак Сталлоне
Свободное время
Ходячие энциклопедии. Какие дисциплины нужно знать, чтобы быть самым умным?
В издательстве «Альпина нон-фикшн» в декабре выходит книга о полиматах
Свободное время
Загадочные люди. Как жили и почему исчезли неандертальцы
В издательстве «Альпина нон-фикшн» в декабре выходит книга, которая развенчивает мифы о неандертальцах.
Наш город
Смелые решения. Как будущие реставраторы меняют облики российских городов
Студенты представят в Москве концепции развития одного из объектов культурного наследия своего города
Горожане / Мнение
В условиях неопределенности. Как справиться с растерянностью и обрести опору
Растерянность – острое эмоциональное состояние. В борьбе с ней помогут несколько приемов
Горожане
«Москву я полюбила через отрицание и боль». Актриса Агата Муцениеце о жизни в общежитии, невероятном столичном сервисе и раздрае в архитектуре
Гуляем по Москве с актрисой Агатой Муцениеце
Другие города
Пожить в чуме и прокатиться на оленях. Что ждет туристов в Югре
Ежегодно регион принимает около полумиллиона туристов
Другие города
Зачем регионам индустриальные парки
Как области привлекают инвестиции и создают рабочие места
Свободное время
Держаться в седле. Как конный спорт заменяет фитнес и диеты
Верховая езда шагом позволит сбросить за одно занятие порядка 150 ккал в час, рысью – уже 520 ккал, а галопом – и вовсе 660 ккал