Читайте также
Можно гулять по-крупному. Иностранцы рассказали, как отмечают Новый год в Москве
Большая глина, Face Pay и звезды «Мишлен». Что волновало москвичей в 2021 году
Что читать на январских каникулах: 5 главных книжных новинок уходящего года

Искусство продавать. Как меняется подход к наружной рекламе

На подмосковной трассе появился баннер в виде дома, в котором «живут люди»
Максим Стулов / Ведомости

Рынок рекламы восстанавливается. В 2020 г. в России он сократился на четверть, упав с 34,7 млрд до 25,9 млрд руб. год к году, а в 2021 г. ожидается его увеличение на 15%. 

Постепенно растет и интерес людей к рекламе: по данным OAAA и Harris Poll, люди начали внимательнее за ней следить. В сентябре прошлого года на рекламу стали чаще обращать внимание 14% опрошенных, а в январе 2021 г. – уже 19%.

Конец эпохи скучных баннеров? 

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, несмотря на уход основной массы рекламы в интернет, наружная сохраняет свою долю. «И это приличный кусок рынка», – говорит он. 

В попытке обойти конкурентов компании применяют в «наружке» оригинальные решения. Среди них: 

  • Интерактивная реклама

  • Реклама с термоэффектом

  • 3D-реклама 

«Есть два главных рецепта выделиться в визуальном шуме рекламного насыщения современных городов, – говорит маркетолог Николас Коро. – В первую очередь это эмоционализация. Человек сейчас обостренно воспринимает эмоции – мы живем в постпандемическую эпоху. Синдром закрытости в помещениях, он так или иначе действует, поэтому любые обещания в рекламе через эмоциональный контакт с потребителем всегда будут успешны. А второе – это цвет. Он не просто психологичен, он психофизиологичен».

«Нужно понимать, что контакт с рекламным сообщением длится несколько секунд. Это должны быть внятное послание, четкое изображение и призыв», – добавляет Игорь Березин. 

Тем временем новые 3D-носители осваивают в Московской области. Первый экстендер нестандартного формата установлен на Новорижском шоссе. Проезжая мимо, можно увидеть баннер с трехмерным рисунком дома. Вечером в нем «включаются окна», и создается впечатление, будто здесь уже живут люди. Вместо стандартного – строение на баннере до мельчайших деталей повторяет реальный дом от застройщика. 

Предоставлено компанией Naturi

«Экстендеры воспринимаются людьми как неожиданный арт-объект, который украшает облик местности около дороги и становится деталью ландшафта. Они вызывают любопытство и позитивные эмоции. И работают в несколько раз эффективнее стандартных конструкций», – уверен Алексей Митрюшин, управляющий партнер группы компаний «Восток-Медиа». Горожане устали от обычных баннеров, добавляет он. 

Дмитрий Лазарев, основатель компании Naturi, поясняет, что наружная реклама является «добивающим» до покупки инструментом. Первые результаты кампании будут представлены этой весной. В 2022 г. «Восток-Медиа» планирует установить минимум 30 конструкций нового типа.

По словам Николаса Коро, на улицах городов мира сейчас видны результаты активной технологизации «наружки». «При этом рекламное сообщество России не находится где-то на задних партах мировой рекламы. Дело вовсе не в неспособности российских рекламистов создавать яркие, новые, интересные вещи, а в достаточной степени консерватизма большинства заказчиков», – говорит он.

Игорь Березин в свою очередь отмечает, что яркие, оригинальные баннеры могут не представлять опасности для участников дорожного движения. «Если это не выходит за рамки технических регламентов, которые установлены для средств наружной рекламы, то к дополнительным аварийным ситуациям это не приводит. Тем более это рассчитано в основном не на водителей, а на пассажиров, пешеходов, людей, стоящих в пробках», – резюмирует он.

Самое популярное
Другие города
От Сочи до Кудыкиной горы: куда отправиться на праздниках
Сегодня любой регион готов предложить увлекательный и качественный отдых
Наш город
Теплее нормы: синоптики рассказали о погоде на майские праздники
Возможны дожди, но в целом температура воздуха порадует москвичей
Наш город / Галерея
В Москве начали работать сезонные ярмарки выходного дня
Они будут действовать в 11 округах столицы
Другие города
Концептуальный туризм: почему нацмаршрут Санкт-Петербурга признан эталонным
Проект приурочен к 350-летию Петра I и 320-летию Северной столицы
Наш город
Активные бизнесмены и гранты на искусство – хорошие новости недели
Только положительные новости в завершение недели
Гараж
Официальный мотосезон в Москве откроют 11 мая
Некоторые маркетплейсы заранее запустили продажи мотоциклов
Свободное время
Куда пойти 28 апреля – 1 мая
Только интересные события в Москве
Городская недвижимость
Собянин утвердил проект развития территории рядом с Павелецким вокзалом
В Даниловском районе столицы появится жилье, социальные и общественно-деловые объекты
Умный город / Интервью
Алексей Парабучев: «До 50% патентов высокотехнологичных МСП получены при поддержке города»
Генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» – о роли кооперации в современных проектах
Горожане
Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Из столичных речных вокзалов теплоходы начнут плавать почти в 50 различных направлений
Городская недвижимость
Автономная застройка: в столице предпочитают комплексный подход точечному
Район Хорошево-Мневники развивается в сотрудничестве городских властей и девелоперов
Наш город
Сосиски с горошком: москвичи стали чаще заказывать десерты-обманки
Столичные рестораны готовы не только кормить, но и развлекать
Культурный город
Московское метро превратится в площадку для художников
Первый сезон проекта «Искусство в метро» продлится до конца этого лета
Благотворительность
Наталья Водянова и Александр Цыпкин поучаствовали в благотворительном проекте «Человек дождя»
В Москве прошел модный показ дождевиков с рисунками аутичных детей
Свободное время
Ангарский маньяк и слесарь-киберспортсмен: пять новых сериалов
В обзоре «Ведомости. Города» – самые интересные сериальные проекты апреля