Читайте также
Полгода под санкциями. Столичный общепит адаптируется к новой жизни
«Москва – гигантская съемочная площадка»: как кинотеатры выживают без Голливуда
Город-витрина. Как Москва продвигает региональные гастрономические бренды

В Москве обсудят развитие рынка косметики и парфюмерии

По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

С 26 по 29 октября в «Крокус Экспо» пройдет Международная выставка парфюмерии и косметики InSharm. Ее смогут бесплатно посетить все желающие. Помимо отечественных компаний из разных регионов страны в мероприятии примут участие компании из Беларуси, Казахстана, Турции, Кореи, Китая, Тайваня и Ирана. 

В этом году одна из главных тем выставки — рост и развитие брендов в условиях ограничений и санкций. Тем более что уход иностранных косметических компаний с рынка России дал возможность отечественным маркам расширить свое присутствие.

Помимо уже известных российских брендов на выставке представят 20 молодых отечественных косметических марок. Например, бренд косметики на основе лекарственных трав Якутии — «Антуар Органик», бренд парфюмерии, в разработке ароматов для которого принимают участие незрячие парфюмеры, — PURE SENSE, а также один из первых наших косметических брендов на основе пробиотиков, разработанных томскими учеными, — DEA LAB и многие другие. 

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Главный общий тренд — почти все представленные на выставке отечественные производители используют натуральные ингредиенты, например водоросли и янтарь. 

По прогнозам аналитического агентства Global Data, к концу 2022 г. объем российского рынка парфюмерии и косметики в розничных ценах составит более 750 млрд руб. По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании Росстата. 

Стремительнее всего развивается категория средств для ухода за кожей. Ее лидером остается косметика для лица (доля более 70%). На выставке InSharm категория будет представлена как российскими производителями более чем из 20 городов России, так и зарубежными компаниями. О том, как создавать и успешно развивать бренды, какие освободившиеся ниши занять сегодня, можно будет узнать на конференции «Настоящее и будущее косметики в России». Об этом расскажут основатель Faberlic Алексей Нечаев, президент группы компаний «Рив Гош» Эдгар Шабанов и др. 

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Следом по объему товаров на российском рынке после средств ухода за кожей идет парфюмерия. На выставке InSharm представят более 50 компаний, занимающихся производством и дистрибуцией парфюмерной продукции, и традиционный павильон нишевой парфюмерии и косметики La Niche. Эксперты обсудят влияние ароматов на эмоциональный фон, адаптацию парфюмерии под образ жизни потребителей и другие влияющие на рынок тренды.

Замыкают тройку лидеров по объему на российском рынке средства для волос. По данным Global Data, за последние 10 лет сегмент увеличился более чем на 40 млрд руб. и к концу года составит 116,4 млрд руб. На выставке эту категорию представят не только производители из России, но и из Китая и Турции. 

Стремительно продолжает развиваться и категория декоративных средств. Ожидается, что к концу 2022 г. объем этого рынка составит почти 82 млрд руб. Лидером остаются средства для губ — их доля около 40%, затем — косметика для макияжа глаз (почти 32%), на продукты для лица приходится почти 20% всей категории. В этот раз на выставке основная доля компаний этой категории — российские производители. Среди них SHIK, Mischa Vidyaev, Jeanmishel, Russian beauty guru, Kristall Minerals и Alvin D'or. Среди зарубежных компаний — представители Беларуси, Ирана и Китая.

Самое популярное
Свободное время
Для всей семьи: более 100 000 человек посетили «Москино» с начала года
В программе кинопарка квесты, мастер-классы, спектакли и многое другое
Свободное время
Куда пойти в выходные 24–25 января
Самые интересные события в Москве
Культурный город
Стругацкие в МТЮЗе, постановка «Квартета И» и другие театральные премьеры зимы
Потенциальные хиты из новинок репертуара столичных театров
Горожане
Евгений Цыганов: «В конечном счете сериал не про глянец, а про выбор»
Звезда «Мастера и Маргариты» и «Первого номера» о своей актерской карьере, уроках Фоменко и Москве Булгакова
Наш город
Идем на экспорт: какая продукция компаний Москвы пользуется спросом за рубежом
При поддержке столицы экспортеры презентовали свои товары в 19 странах
Наш город
Хаб поможет: как Москва развивает молодежное предпринимательство
Поддержку города получают более 32 000 человек, которые запустили свыше 1000 проектов
Наш город
Билет на все случаи: по картам «Тройка» в Москве совершено почти 20 млрд поездок
С 2013 года в столице было продано 52 млн проездных
Наш город
Для образования и досуга: какие соцобъекты строятся в Москве за счет инвесторов
За последние пять лет в столице возвели более 400 новых школ, детских садов, поликлиник и т. д.
Культурный город
Вместе с искусством: в 2024 году москвичи провели 20 000 культурных мероприятий
В электронный каталог на mos.ru входят свыше 1500 площадок в библиотеках, музеях и других учреждениях
Свободное время
Мастер-класс от чемпионов: в «Лужниках» пройдет фестиваль школьного спорта
Участники смогут покататься на лыжах и потренироваться с олимпийскими чемпионами
Наш город
Медицина настоящего: медучреждения Москвы получили 24 800 единиц оборудования
Сергей Собянин рассказал об обновлении в больницах и поликлиниках столицы
Наш город
Торговля круглый год: почему ярмарки в Москве пользуются популярностью
В 2024 году их посетило 8,5 млн покупателей, а объем реализованной продукции вырос на 37%
Наш город
В январе индустрия гостеприимства стала драйвером развития экономики Москвы
В новогодние каникулы за счет туристов бюджет столицы пополнился на 18,7 млрд рублей
Наш город
Видеоигры, мода, кино: как Москва развивает креативные индустрии
В 2024 году горожане продолжили реализовывать новые проекты и международные контракты
Городская недвижимость
Цимайло и Ляшенко: «Современный человек хочет отличаться от остальных»
Известные архитекторы ‒ о современном облике Москвы и поиске оригинальности