Читайте также
Полгода под санкциями. Столичный общепит адаптируется к новой жизни
«Москва – гигантская съемочная площадка»: как кинотеатры выживают без Голливуда
Город-витрина. Как Москва продвигает региональные гастрономические бренды

В Москве обсудят развитие рынка косметики и парфюмерии

По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции
Андрей Гордеев / Ведомости

С 26 по 29 октября в «Крокус Экспо» пройдет Международная выставка парфюмерии и косметики InSharm. Ее смогут бесплатно посетить все желающие. Помимо отечественных компаний из разных регионов страны в мероприятии примут участие компании из Беларуси, Казахстана, Турции, Кореи, Китая, Тайваня и Ирана. 

В этом году одна из главных тем выставки — рост и развитие брендов в условиях ограничений и санкций. Тем более что уход иностранных косметических компаний с рынка России дал возможность отечественным маркам расширить свое присутствие.

Помимо уже известных российских брендов на выставке представят 20 молодых отечественных косметических марок. Например, бренд косметики на основе лекарственных трав Якутии — «Антуар Органик», бренд парфюмерии, в разработке ароматов для которого принимают участие незрячие парфюмеры, — PURE SENSE, а также один из первых наших косметических брендов на основе пробиотиков, разработанных томскими учеными, — DEA LAB и многие другие. 

Андрей Гордеев / Ведомости

Главный общий тренд — почти все представленные на выставке отечественные производители используют натуральные ингредиенты, например водоросли и янтарь. 

По прогнозам аналитического агентства Global Data, к концу 2022 г. объем российского рынка парфюмерии и косметики в розничных ценах составит более 750 млрд руб. По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании Росстата. 

Стремительнее всего развивается категория средств для ухода за кожей. Ее лидером остается косметика для лица (доля более 70%). На выставке InSharm категория будет представлена как российскими производителями более чем из 20 городов России, так и зарубежными компаниями. О том, как создавать и успешно развивать бренды, какие освободившиеся ниши занять сегодня, можно будет узнать на конференции «Настоящее и будущее косметики в России». Об этом расскажут основатель Faberlic Алексей Нечаев, президент группы компаний «Рив Гош» Эдгар Шабанов и др. 

Максим Стулов / Ведомости

Следом по объему товаров на российском рынке после средств ухода за кожей идет парфюмерия. На выставке InSharm представят более 50 компаний, занимающихся производством и дистрибуцией парфюмерной продукции, и традиционный павильон нишевой парфюмерии и косметики La Niche. Эксперты обсудят влияние ароматов на эмоциональный фон, адаптацию парфюмерии под образ жизни потребителей и другие влияющие на рынок тренды.

Замыкают тройку лидеров по объему на российском рынке средства для волос. По данным Global Data, за последние 10 лет сегмент увеличился более чем на 40 млрд руб. и к концу года составит 116,4 млрд руб. На выставке эту категорию представят не только производители из России, но и из Китая и Турции. 

Стремительно продолжает развиваться и категория декоративных средств. Ожидается, что к концу 2022 г. объем этого рынка составит почти 82 млрд руб. Лидером остаются средства для губ — их доля около 40%, затем — косметика для макияжа глаз (почти 32%), на продукты для лица приходится почти 20% всей категории. В этот раз на выставке основная доля компаний этой категории — российские производители. Среди них SHIK, Mischa Vidyaev, Jeanmishel, Russian beauty guru, Kristall Minerals и Alvin D'or. Среди зарубежных компаний — представители Беларуси, Ирана и Китая.

Самое популярное
Городская недвижимость
В рамках инвестпроектов в Москве построят 10 спортивных центров
В столице появятся новые футбольные поля, ледовые арены и бассейны
Наш город
В Москве ввели новый стандарт предпрофессионального образования
Около 8000 старшеклассников учатся IT
Свободное время
Куда пойти в выходные 2-3 декабря
Только интересные события в Москве
Горожане
Актер Вячеслав Чепурченко: «Я вытащил счастливый билет»
Гуляем по столице с актером театра и кино
Свободное время
Пять зимних книжных новинок: романы о семейных узах и генной инженерии
Самые интересные произведения, которые представят на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction
Горожане
Эльвира Крылова: «В этом городе сумасшедший ритм»
Гуляем по столице с генеральным директором группы компаний «КидБург»
Культурный город
Как открылся BRICS+ Fashion Summit в Москве
Суммарный оборот организаций столичной индустрии моды превышает 150 млрд рублей в год
Наш город
В Москве обсудят профилактику и лечение онкологии
60% всех злокачественных опухолей удается выявить на ранней стадии
Наш город / Галерея
Подведены итоги заявочной кампании научной премии «Вызов»
В 2023 году было подано 218 заявок, а победителями станут четыре человека
Гараж
Тест-драйв Tank 300 City: сможет ли внедорожник конкурировать с городскими авто
«Трехсотка» проявит себя на зимних дорогах российских городов
Наш город
Проект «Питомцы в Москве» отметили премией по ландшафтной архитектуре
Зона для выгула собак построена по новому стандарту
Наш город
Вон из шкафа: куда отдать ненужную одежду и обувь в Москве
Продать, отдать или обменять: как подарить вторую жизнь вещам, узнал «Ведомости. Город»
Наш город
Как изменится рынок краткосрочной аренды из-за поправок в Жилищный кодекс
При разработке правил важно избегать чрезмерного регулирования, считают эксперты
Наш город
Город инноваций: как в столице помогают развиваться стартапам
Московскому инновационному кластеру исполнилось пять лет
Культурный город / Галерея
Городской фестиваль «Наследие» собрал креативных москвичей
В новом пространстве «Три вокзала. Депо» они пробовали себя в роли реставраторов, художников и декораторов