Читайте также
Полгода под санкциями. Столичный общепит адаптируется к новой жизни
«Москва – гигантская съемочная площадка»: как кинотеатры выживают без Голливуда
Город-витрина. Как Москва продвигает региональные гастрономические бренды

В Москве обсудят развитие рынка косметики и парфюмерии

По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции
Андрей Гордеев / Ведомости

С 26 по 29 октября в «Крокус Экспо» пройдет Международная выставка парфюмерии и косметики InSharm. Ее смогут бесплатно посетить все желающие. Помимо отечественных компаний из разных регионов страны в мероприятии примут участие компании из Беларуси, Казахстана, Турции, Кореи, Китая, Тайваня и Ирана. 

В этом году одна из главных тем выставки — рост и развитие брендов в условиях ограничений и санкций. Тем более что уход иностранных косметических компаний с рынка России дал возможность отечественным маркам расширить свое присутствие.

Помимо уже известных российских брендов на выставке представят 20 молодых отечественных косметических марок. Например, бренд косметики на основе лекарственных трав Якутии — «Антуар Органик», бренд парфюмерии, в разработке ароматов для которого принимают участие незрячие парфюмеры, — PURE SENSE, а также один из первых наших косметических брендов на основе пробиотиков, разработанных томскими учеными, — DEA LAB и многие другие. 

Андрей Гордеев / Ведомости

Главный общий тренд — почти все представленные на выставке отечественные производители используют натуральные ингредиенты, например водоросли и янтарь. 

По прогнозам аналитического агентства Global Data, к концу 2022 г. объем российского рынка парфюмерии и косметики в розничных ценах составит более 750 млрд руб. По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании Росстата. 

Стремительнее всего развивается категория средств для ухода за кожей. Ее лидером остается косметика для лица (доля более 70%). На выставке InSharm категория будет представлена как российскими производителями более чем из 20 городов России, так и зарубежными компаниями. О том, как создавать и успешно развивать бренды, какие освободившиеся ниши занять сегодня, можно будет узнать на конференции «Настоящее и будущее косметики в России». Об этом расскажут основатель Faberlic Алексей Нечаев, президент группы компаний «Рив Гош» Эдгар Шабанов и др. 

Максим Стулов / Ведомости

Следом по объему товаров на российском рынке после средств ухода за кожей идет парфюмерия. На выставке InSharm представят более 50 компаний, занимающихся производством и дистрибуцией парфюмерной продукции, и традиционный павильон нишевой парфюмерии и косметики La Niche. Эксперты обсудят влияние ароматов на эмоциональный фон, адаптацию парфюмерии под образ жизни потребителей и другие влияющие на рынок тренды.

Замыкают тройку лидеров по объему на российском рынке средства для волос. По данным Global Data, за последние 10 лет сегмент увеличился более чем на 40 млрд руб. и к концу года составит 116,4 млрд руб. На выставке эту категорию представят не только производители из России, но и из Китая и Турции. 

Стремительно продолжает развиваться и категория декоративных средств. Ожидается, что к концу 2022 г. объем этого рынка составит почти 82 млрд руб. Лидером остаются средства для губ — их доля около 40%, затем — косметика для макияжа глаз (почти 32%), на продукты для лица приходится почти 20% всей категории. В этот раз на выставке основная доля компаний этой категории — российские производители. Среди них SHIK, Mischa Vidyaev, Jeanmishel, Russian beauty guru, Kristall Minerals и Alvin D'or. Среди зарубежных компаний — представители Беларуси, Ирана и Китая.

Самое популярное
Городская недвижимость
Личное и рабочее: на рынке недвижимости Москвы появились офисные резиденции
Исторические особняки преображаются с учетом современных требований
Наш город
Стартовал сезон клубники и нашли старинный некрополь – хорошие новости
Только положительные события в завершении недели
Наш город
Кому грант? Столица поддержит лучшее оформление бизнес-объектов
Власти Москвы объявили о запуске четырех программ для предпринимателей
Наш город
«Заморозки вернутся только осенью» – синоптики о восстановлении тепла в столице
После аномального холода погода постепенно приходит в климатическую норму
Свободное время
Куда пойти в выходные 18–19 мая
Только интересные события в Москве
Горожане
Сила жизни и неприятие перемен: книги о психологии, лидерстве и отношениях
Что читает основатель и СЕО сервиса Zoon Илья Мутовин
Наш город / Галерея
Москвичи выбрали самые красивые станции метро
Среди открытых в 2023 году лидерами стали «Нагатинский Затон», «Аэропорт «Внуково» и «Сокольники»
Наш город
Медиатеки и подиумы: как изменятся московские школы
В этом году в рамках программы капремонта модернизируют 50 учреждений
Свободное время
Шесть новых сериалов мая: побег на Кубу и ограбление в Рыбинске
Экранизация нашумевшего романа «Ева» от режиссера Софьи Райзман и спин-офф сериала «Бывшие» с Полиной Гагариной
Горожане
Из-за холодов плановые отключения горячей воды в Москве перенесли на 20 мая
Cвыше 34 000 жилых домов подготовят в столице к новому отопительному сезону
Свободное время
Москва готовит более 450 событий в рамках акции «Ночь в музее»
Среди них: экскурсии, мастер-классы, спектакли, концерты, лекции и кинопоказы
Наш город
В Москве определят лучших экспортеров по итогам 2023 года
Почти 20% российский внешней торговли приходится на столичные компании
Умный город
Техника жизни: гаджеты и приложения для пробежек, походов и велопутешествий
«Бесконечный» пауэрбанк, компактный водоочиститель, очки со встроенными наушниками и многое другое
Наш город
Более 60 парков и озелененных территорий облагородят в Москве в этом году
Ставка делается на отдых у воды, всесезонные площадки, и экологичные материалы
Наш город
На финишной прямой: три станции метро скоро появятся в Москве
Мэр Сергей Собянин рассказал о степени готовности новых объектов Троицкой линии