Наталия Зыгмонт: «Лучшие инвестиции для бизнеса ‒инвестиции в людей»
Директор по обучению ООО «Система ПБО» бренда «Вкусно ‒ и точка» о том, что дает компании создание корпоративного университетаРоссийский рынок труда стремительно меняется. Компании испытывают дефицит кадров, при этом некоторые навыки и компетенции сотрудников быстро устаревают. В такой ситуации важным для успеха компании становится постоянное развитие кадров, уверена директор по обучению ООО «Система ПБО» бренда «Вкусно ‒ и точка» Наталия Зыгмонт. Построить процесс непрерывного обучения в организации помогают корпоративные университеты (КУ). И заинтересованность в них со стороны ведущих компаний будет только усиливаться, прогнозируют эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), авторы исследования российских корпоративных университетов.
— Сейчас время бурных и динамичных изменений, происходит трансформация подходов и к образованию, и к бизнесу. Компетенции могут быстро устаревать, и успешную карьеру можно строить только при условии постоянного обучения. Кандидаты тоже понимают, что невозможно получить диплом и всю жизнь работать, используя однажды полученные знания. Поэтому для трудоустройства они выбирают компании, способные непрерывно развивать навыки и компетенции сотрудников, персонализировать обучение под их цели и интересы.
Корпоративный университет в компании «Вкусно ‒ и точка» появился еще несколько лет назад в рамках стратегического плана, подразумевающего постоянное обучение и развитие сотрудников. Если у компании есть свой университет, то для работника это сигнал о ее стабильности, показатель того, что организация уверена в будущем и фокусируется на развитии и удержании сотрудников.
Сейчас в целом возрастает роль учебных центров и корпоративных университетов в обучении сотрудников. Поэтому мы получили лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования и предлагаем нашим сотрудникам программу профессиональной переподготовки «Директор предприятия питания». По окончании они получают дипломы установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
— Ежегодные прямые инвестиции на эти цели во «Вкусно ‒ и точка» составляют не менее 300 млн руб.
Если измерять вложения во времени, то среднее количество часов, которое ежегодно инвестирует компания в обучение сотрудников на уровне всех предприятий, – 1,5 млн в год. Сейчас им уже доступны более 640 учебных материалов и курсов, но мы стремимся создавать актуальные программы и тестировать новые форматы обучения.
Все это позволяет компании, в частности, самостоятельно растить своих сотрудников: все директора предприятий и руководители операционной деятельности начинали карьерный путь с позиции работников предприятия. Мы считаем, что лучшие инвестиции для бизнеса ‒ это инвестиции в людей.
— «Вкусно ‒ и точка» объединяет более 920 предприятий в 65 регионах ‒ от Калининграда до Владивостока – и является одним из крупнейших работодателей в России. У нас есть сотрудники в офисе, на предприятиях, на разных должностях, с разными опытом и потребностями в учебных программах. Поэтому в корпоративном университете большой портфель программ и доступных форматов обучения. Например, линейный персонал проходит обучение на своем рабочем месте, плечом к плечу с наставниками. Оптимальный формат для этой целевой аудитории ‒ изучение теоретических материалов на планшете и сразу отработка навыков на рабочем месте.
Программы обучения для менеджеров и директоров предприятий предусматривают самостоятельное изучение материалов в дистанционном формате, практику на рабочем месте, а также очные и виртуальные курсы с преподавателями университета.
— Мы видим, что сотрудники хотят иметь возможность быстро изучить нужную им информацию, получать доступ к учебным программам с различных устройств и гаджетов. Сейчас качественное обучение сложно представить без цифровых технологий и решений. Поэтому мы серьезно отнеслись к выбору поставщика для приобретения корпоративной системы СДО (Системы дистанционного обучения).
На нашей цифровой платформе личную учетную запись уже имеют 24 000 сотрудников, более 70% ее регулярно используют. Учебный контент доступен в режиме 24/7. После появления корпоративной цифровой платформы уровень знаний линейного менеджмента увеличился за год на 8-10%, и по ряду дисциплин он приближается к 100%. Уровень удовлетворенности сотрудников, проходящих обучение на нашей цифровой платформе, сейчас составляет 4.7 балла из 5, и мы работаем над его повышением.
— Многие преподаватели, бизнес-тренеры пришли из производственного отдела, имея богатый опыт операционной деятельности за плечами. Все они прошли программу профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическая деятельность в образовательной организации» и регулярно повышают свою квалификацию. Считаю, что для корпоративного университета очень важна сильная и вовлеченная команда профессионалов.