Bvlgari сместил центр притяжения

Возможно, не первое, но и не последнее, что бросается в глаза при внимательном изучении форм и конструкций 350 единственных в своем роде украшений и часов из высокоювелирной коллекции Magnifica Дома Bvlgari – это необычные, но где-то точно виденные силуэты двух брошей.
Требуется какое-то время на то, чтобы порыться в культурной кладовой своей памяти, или понадобится подсказка эксперта, знающего Magnifica, чтобы осознать: это же двенадцатиконечный силуэт Castello Sforzesco! Или замка Сфорца, заложенной еще в XIV веке средневековой крепости в центре Милана, некогда резиденции миланских герцогов династии Сфорца, а нынче являющегося музейным комплексом и важнейшим символом этого города.
В центре одной броши красуется аметист 16,55 карата, окруженный, словно замок, двойным «рвом» – россыпью бриллиантов и выразительной линией из сердолика. А в центре другой броши мерцает рубеллит той же огранки «подушка», и его также по изломанному периметру обрамляют бриллианты и малахит.

Почему же вдруг столь явный миланский культурный след впервые закрался в ювелирный словарь Дома Bvlgari, который всегда пестовал свои римские корни и вдохновлялся исключительно архитектурными силуэтами и конструкциями Вечного города? Все дело в том, что в нынешнем году руководство Дома сознательно решило посвятить ежегодную масштабную high-jewellery-коллекцию Милану, этому флагману итальянского образа жизни и знака качества «Made in Italy», чья роль итальянской столицы индустрии роскоши и моды несколько пострадала вследствие пандемии. «Римляне» из Bvlgari благородно захотели привлечь внимание всего мира к Милану и дали премьеру Magnifica в этом городе.
Предварительно сделав финансовое пожертвование местному муниципалитету, а затем устроив в течение двух дней увеселения для международного джет-сета и своих посланников в опере La Scala, в саду отеля Bvlgari и под аркадами Galleria Vittorio Emanuele.
Но никакие тектонические плиты истории не сдвинулись – Рим был и остается главным источником вдохновения для Bvlgari. И львиная часть драгоценностей Magnifica воспевает все-таки римское величие через монументальные формы, сложные конструкции, фирменную сочную палитру драгоценных камней, порой сенсационно крупных, их смелые экстравагантные сочетания, которые и прославили Дом в 1960-х годах.
Этих характеристик в Magnifica предостаточно, впрочем, с каждой новой high-jewellery-коллекцией последних лет высокоювелирное ателье Дома во главе с его креативным директором Лючией Сильвестри каждый раз доказывает, что в этом творческом процессе нет предела и каждое новое «чересчур» поднимает планку возможного в ювелирном искусстве Bvlgari на новую высоту. И в этом смысле, конечно, каждое ежегодное собрание Bvlgari можно назвать «Великолепным».




Но для того чтобы имя Magnifica получила именно нынешняя ювелирная коллекция, были свои причины, и весомые: 60 творений в ней стоят свыше 1 млн евро, а все благодаря использованным в них редким драгоценным камням. И этот факт делает коллекцию самой дорогой в истории Дома. Один из таких раритетов – кабошон колумбийского изумруда весом 93,83 карата – стал «добычей», которую в колье Hypnotic Emerald изящно надкусывает витиевато свернувшаяся змея из белого золота и бриллиантов – создание этой почти библейской сцены потребовало от мастеров ателье Bvlgari в Риме 1800 часов работы.
Даже более сильный гипнотический эффект производит шпинель весом 131,21 карата интенсивного красного цвета огранки «кушон», выступающая главной героиней колье Imperial Spinel, – драгоценный камень родом из Таджикистана закреплен в центре композиции практически в состоянии свободного парения. Нанизанные на легкую золотую конструкцию колье бриллианты и бусины изумрудов выступают скромной, но контрастно усиливающей цвет шпинели «рамой». К слову, данный драгоценный камень стал четвертым по величине из всех известных в мире, а предыдущие рекордсмены находятся один – в короне Российской империи, а два других – в британской королевской короне.
Своим внушительным размером, цветом и чистотой ошеломляют и пять турмалинов параиба огранки «кушон» – одни из самых редких драгоценных камней в мире – общим весом 473,82 карата. Ставшие частью колье-воротника Mediterranean Queen, они – глубокие, прозрачные и сияющие голубизной – действительно напоминают кристально чистые воды Средиземноморья. И чтобы усилить эту иллюзию, ювелиры Дома создали волнообразную изогнутую конструкцию с прожилками изумрудов огранки «багет». Этот замысловатый дизайн был подсмотрен в винтажном колье Bvlgari 1969 года, но свежая интерпретация все равно потребовала 2400 часов работы.
Совершенно иной эффект, казалось бы, та же голубая тональность – но уже семи овальных аквамаринов общим весом 83,77 карата – производит в колье Color Legacy. Пышная ритмичная композиция из розового золота в стиле 1980-х и соседство с 16 овальными рубеллитами и 32 аметистами огранки «кабошон», усиленные щедрым блеском бриллиантов, превращают это украшение в яркий праздничный фейерверк.

Подобная ассоциация возникает и при взгляде на колье Colour Ripple – здесь единым аккордом выступает крупная «галька» пяти разных цветов драгоценных камней огранки «кабошон» – голубого топаза, цитрина, аметиста, рубеллита и турмалина общим весом 249,66 карата. Их мощное многоцветье вокруг каждого из пяти элементов резонирует с золотыми эллипсами конструкции самого колье.
Как несложно догадаться из заявленного в Magnifica количества драгоценностей – величественный калейдоскоп коллекции можно рассматривать бесконечно, – ювелиры постарались на славу, создав в ней 350 новых предметов. В каждом из них можно найти и достоинства драгоценных камней, и оригинальный ритм их оправ, и виртуозность подвижных конструкций, и общее бравурное или лиричное впечатление от украшения. И каждое будет открывать уже хорошо знакомые или совсем неожиданные, новые грани яркого, «имперского» характера Bvlgari.