“Уралкалий” договорился с Китаем


Вчера Белорусская калийная компания объявила о заключении контрактов на поставку хлористого калия в 2007 г. китайским Sinochem и CNAMPGC. По сообщению БКК, повышение цены для них составит $5 за тонну калийных удобрений по сравнению с 2006 г. Объемы поставок и стоимость сырья для китайских потребителей на 2007 г. в “Уралкалии” и “Беларуськалии” не раскрывают. Но источник, знакомый с итогами переговоров, говорит, что в 2007 г. БКК поставит в Китай порядка 2,5 млн т калийных удобрений примерно по $165 за тонну. Объем экспорта через БКК в этом году, по его словам, превысит 7 млн т. Связаться с представителями Sinochem и CNAMPGC вчера не удалось.

В прошлом году рост цен для потребителей в Китае составил $25 за тонну. Таким образом, в 2006 г. “Уралкалию” и “Беларуськалию” удалось увеличить контрактные цены на 18,5%, а в нынешнем – на 3%. Но в прошлом году переговоры длились до июля. Все это время поставки в Китай не велись. В итоге “Уралкалию” этот конфликт обошелся слишком дорого: экспортная выручка компании за шесть месяцев 2006 г. снизилась на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. – до 7,9 млрд руб. В 2005 г. на поставки в Китай пришлось 35% от общего объема продаж “Уралкалия”.

Аналитики результатами переговоров довольны. “С учетом значительного повышения цен для Китая в 2006 г. ждать такого же серьезного роста в 2007 г. не приходилось”, – говорит аналитик “Тройки Диалог” Михаил Стискин. Из-за прошлогоднего противостояния с Китаем и аварии на руднике объем производства “Уралкалия” упал больше чем на 20% и в этом году компания уже не могла позволить себе новый ценовой конфликт, отмечает эксперт. Александра Мельникова из Deutsche UFG добавляет, что умеренный рост цен для Китая БКК компенсирует за счет других потребителей. По ее прогнозам, в среднем за год рост цен составит порядка 6%, или $11 за тонну. БКК уже сообщила об увеличении на $25 цен для Бразилии и планах повысить их еще на столько же начиная с апреля. Цены для потребителей в Индонезии и Малайзии выросли на $10, а с 1 марта компания объявит об аналогичном повышении цены для остальных стран азиатского региона.