«Кубань» выходит на лед

В Сочи будет зимняя Олимпиада, а на Кубани появился профессиональный хоккейный клуб. Для него краевая администрация построила Ледовый дворец за 1,8 млрд руб. и нашла генерального спонсора. Им стал Олег Мкртчян, уже спонсирующий футбольный клуб «Кубань»

Сегодня в Краснодаре открывается Ледовый дворец (2950 мест – в основном зале и 800 – в тренировочном), сообщила пресс-служба министерства спорта Краснодарского края. Проект финансировался из бюджета края и обошелся в 1,8 млрд руб., следовало из информации на сайте госзакупок: дворец является частью многофункционального спортивного кластера «Город-спорт» (см. врез).

В Ледовом дворце будут проходить домашние матчи хоккейного клуба «Кубань», который создан в начале 2012 г. «Кубань» стартует во втором по значимости дивизионе российского хоккея – Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), первый матч проведет на домашней арене 10 сентября, сказано на сайте клуба.

«Кубань» является автономной некоммерческой организацией, инициатором создания которой выступила администрация края, писал губернатор Александр Ткачев в «Твиттере». Учредители клуба – Федерация хоккея и Олимпийский совет Краснодарского края (данные ЕГРЮЛ). «Бюджет команды будет на уровне первой пятерки клубов ВХЛ», – говорит гендиректор клуба Сергей Кораблев, но размер бюджета и долю участия в нем администрации края он не раскрывает. «Состав «Кубани» довольно крепкий по меркам ВХЛ, он вполне соответствует амбициям лидеров», – говорит партнер Deloitte Сергей Воропаев. По его оценкам, бюджет лидеров ВХЛ составляет 250–240 млн руб.

Генеральным спонсором ХК является «Индустриальный союз Кубани» (ИСК), добавил Кораблев. Эта компания управляет краснодарским бизнесом совладельца украинского металлургического холдинга «Индустриальный союз Донбасса» Олега Мкртчяна. «Решение спонсировать ХК «Кубань» было принято в начале августа, Олег Артушевич [Мкртчян] любит родной край и поддерживает спорт краевой», – подтверждает сотрудник ИСК. Сколько компания будет выделять хоккейному клубу, он не знает. Возможно, решение окончательно не принято, еще недавно был только голый спонсорский контракт, без цифр, но эмблема ИСК уже залита на льду арены, добавляет он.

Мкртчяну принадлежат 75% ФК «Кубань» (другие 25% у администрации края), он является основным спонсором ФК.

Одним из спонсоров хоккейного клуба на его сайте указан крупнейший на юге автодилер – ГК «Ключавто». «Мы любим хоккей, у «Ключавто» есть даже любительская команда, и потому решили стать спонсорами», – рассказал исполнительный директор «Ключавто» Антон Сергеев. По его словам, размер спонсорского пакета (размещение на щитах в зале и на майках клуба) – 2 млн руб. в год. Кораблев говорит, что ведется работа с другими потенциальными спонсорами.

Выход клуба в Континентальную хоккейную лигу (КХЛ, первый по значимости дивизион российского хоккея) будет зависеть от выступления клуба и от решения учредителей, считает Кораблев. Основное условие игры в КХЛ – наличие ледовой арены минимум на 5500 зрителей, но теоретически «Кубань» может играть в Сочи, где к Олимпиаде сейчас строится Ледовый дворец на 7000 зрителей, говорит менеджер клуба. «Переезд в Сочи пока не рассматривается. На этот сезон ставится задача выйти в плей-офф и как можно более высоко подняться в турнирной сетке», – отмечает Кораблев. «Клуб показал себя на сборах вполне боеспособным, это играющая, красивая команда», – добавляет он.

Для пополнения команды с октября-ноября начнет функционировать детско-юношеская спортивная школа, первоначально там будет 4–5 возрастных групп, но пополнить состав «Кубани» они смогут только через 7–8 лет, говорит Кораблев. Пока Кубань будет опираться на приглашенных хоккеистов. Например, сейчас шесть хоккеистов арендованы у ХК «Витязь» (Московская обл.). Всего в заявке клуба 31 человек, которые перешли из других хоккейных клубов ВХЛ, говорит менеджер клуба.