Сладкая фамилия Марии Шараповой

Мария Шарапова на время Открытого чемпионата США по теннису хочет сменить фамилию на Sugarpova - название своей марки конфет. Это бесплатная реклама бренда, отмечают маркетологи
За первый год продажи Sugarpova должны были составить 1,5 млн упаковок/ REUTERS/ Danny Moloshok

Жизнь после тенниса. Мария Шарапова

теннисистка. «Мне кажется, это произойдет естественно - в какой-то момент тело перестанет мне помогать хорошо играть в теннис, - отвечала сама Шарапова в интервью «Ведомостям» на вопрос, думает ли она, что будет делать после завершения спортивной карьеры. - И тогда я уйду. Вряд ли на покой. Я люблю учиться, работать, что-то придумывать. Это будет не конец, а продолжение. Поэтому мне было так важно начать свой бизнес, где надо рисковать своими деньгами и принимать ключевые решения. Мне кажется, я к этому готова».

Сумки от Шараповой

Сегодня в Нью-Йорке Шарапова представит коллекцию аксессуаров (сумки, кепки и проч.) под брендом Sugarpova, ранее выпускавшим только конфеты. Презентация состоится в универмаге Henri Bendel, где в прошлом году впервые была представлена продукция Sugarpova.

Самая высокооплачиваемая спортсменка в мире, российская теннисистка Мария Шарапова, заявила, что хочет изменить свою фамилию на Sugarpova, название бренда своих конфет, на время участия в Открытом чемпионате США по теннису (US Open). Шарапова попросила Верховный суд штата Флорида, где она проживает, о смене фамилии на две недели (решение суд еще не принял). Кроме того, на спортивную форму Шараповой на время турнира может быть нанесена символика бренда Sugarpova - красные губы, пишет The Times. US Open будет проходить в Нью-Йорке с 26 августа по 9 сентября.

Спортсменка объявила о начале производства конфет и жевательной резинки под ее собственным брендом Sugarpova год назад. Это первый маркетинговый проект, в который теннисистка решила инвестировать собственные деньги - $500 000. Коллекция из 15 видов конфет-леденцов, названных Flirty, Sporty и т. д. и сделанных в виде разноцветных губ, была выпущена в партнерстве с Джеффом Рубином, основателем сети магазинов-кондитерских It'sugar. Конфеты Шараповой можно купить в США, ОАЭ, Великобритании, Испании (сети универмагов El Corte Ingles), России (продаются в «Азбуке вкуса») и других странах. Стоит упаковка конфет от $4,99 до $5,99, в России - 175 руб. за пачку клубнично-ванильной Sugarpova Quirky. Производятся конфеты и резинка на фабрике в Испании. За год теннисистка рассчитывала продать 1,5 млн упаковок конфет и жевательной резинки, говорил Forbes ее агент Макс Айзенбад. Сколько удалось продать, не ясно.

В недавнем интервью «Ведомостям» Шарапова вспоминала, почему решила начать собственный бизнес именно с конфет: «Это было не только бизнес-решение, но и эмоция, история из детства. Мне лет семь или восемь. Мы с папой только прилетели в Америку и пошли в кинотеатр. И там продавались жевательные конфеты. В России тогда таких не было. Там были разные цвета, разные формы, я простояла у лотка несколько минут, чуть не опоздав в кино. Убейте, не помню, что был за фильм, но то, как выглядели те конфеты, перед глазами до сих пор. И когда один из наших друзей по бизнесу года три назад придумал слово Sugarpova (Шарапова произнесла его с ударением на «о»), у меня что-то щелкнуло».

За последний год Шарапова благодаря спонсорским контрактам заработала рекордные $23 млн, а с учетом призовых за выступления на теннисных кортах ее доход составил $29 млн, подсчитал журнал Forbes. По его оценке, суммарный доход Шараповой с 2005 г. составил $212 млн. В этом году она вернула себе лидерство в рейтинге 50 российских звезд Forbes. Шарапова рекламирует и рекламировала Nike, Porsche, Samsung, Motorola, Canon, Land Rover, Tag Heuer, Tiffany & Co и др.

После объявления о намерении сменить фамилию количество подписчиков на твиттер Шараповой выросло на 500 000 человек.

Заявление Шараповой - чистой воды реклама ее имени, бренда и маркетинговый ход, считает управляющий партнер маркетингового агентства «42» Ольга Белобровцева. «Мария выбрала беспроигрышную тактику - даже если она не сменит фамилию, говорить и писать о Sugarpova все равно будут, - говорит она. - Если суд не разрешит это сделать - упоминания в прессе и социальных медиа обеспечены. Если ей не разрешат играть на US Open с брошью в виде губ на теннисной форме - то же самое. Могу только похвалить агентов и пиарщиков Маши».