Общественную палату усилят бизнесменами


В пятницу начинается прием документов от общественных организаций на выдвижение кандидатур в федеральную Общественную палату, которые будут избраны по итогам интернет-голосования (квота - 43 человека). Голосование пройдет с 30 апреля по 29 мая на сайте «Российской общественной инициативы» по 14 направлениям, из них четыре - бизнес-тематики: сфера услуг и потребительский рынок, реальный сектор экономики, бизнес и объединения предпринимателей и отраслевые объединения товаропроизводителей, рассказал «Ведомостям» замсекретаря палаты Владислав Гриб, который возглавил рабочую группу по проверке заявок от кандидатов.

Остальные семь номинаций - социальные: социальная поддержка различных категорий граждан; гармонизация межнациональных и конфессиональных отношений; охрана здоровья и популяризация здорового образа жизни; развитие информационного общества; благотворительность и волонтерство; популяризация российских ценностей и поддержка соотечественников за рубежом.

Первые три кандидата в каждой номинации плюс еще один самый популярный кандидат станут членами нового состава палаты (всего 168 человек, 40 назначены президентом, остальные - представители региональных палат).

Также в палате появятся два человека от Крыма и Севастополя, для этого в Госдуму будет внесен законопроект, увеличивающий квоту регионов. Впоследствии два новых региона сформируют местные палаты, которые делегируют своих представителей в Москву, пояснил Гриб. По словам чиновника, близкого к администрации президента, законопроекты будут приняты быстро - до 1 июля.

Бизнес заинтересован в обсуждении законопроектов, нулевые чтения которых часто проходят на площадке палаты, - среди бизнесменов будет много желающих поработать в палате, говорит вице-президент «Деловой России», член палаты по президентской квоте Николай Остарков. Кроме того, членам палаты будет дан зеленый свет на вхождение в общественные советы при министерствах, где у бизнеса есть реальный шанс на лоббирование тех или иных инициатив, говорит он.

Пока что никакой актуальной и важной темы для бизнеса на площадке Общественной палаты не было, считает Яна Яковлева из «Бизнес-солидарности». Действующие существующие бизнес-объединения справляются со своими задачами, они настоящие посредники между сообществом и бюрократией, а палата едва ли справится с такой функцией, полагает она.