Госдума отклонила законопроект об ограничении ТВ-рекламы в прайм-тайм

Госдума отклонила в первом чтении законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19.00 до 23.00 часов в будние дни и с 11.00 до 23.00 часов - в выходные и праздничные дни. Документ внесен на рассмотрение нижней палаты парламента депутатами от ЛДПР.

Несмотря на то что большинство выступавших на пленарном заседании депутатов поддерживали законопроект, за его принятие проголосовали 204 парламентария, или 45,3% состава нижней палаты парламента. Для принятия документа не хватило 22 голосов.

"Наше предложение направлено на то, чтобы запретить телеканалам терроризировать граждан, прерывая постоянно телепередачи в так называемый прайм-тайм", - заявил, представляя проект закона, председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). Он пояснил, что законопроектом запрещается прерывать рекламой лишь сами телепередачи и фильмы, а в промежутках между ними рекламу можно будет показывать.

Против принятия законопроекта выступил думский комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Член комитета Сергей Кривоносов, озвучивая позицию комитета на пленарном заседании, заявил, что действующая редакция ст.14 закона о рекламе "уже содержит достаточно обоснованные ограничения по количеству распространяемой в телеэфире рекламы". Предлагаемые изменения, по его словам, приведут к потере значительной части доходов телевидения, что, в свою очередь, повлечет за собой отказ от производства качественных отечественных сериалов и программ.

Как сообщал ТАСС, по оценке комитета по экономполитике, потери могут составить от 30 млрд до 50 млрд руб. Депутаты от ЛДПР с такой позицией не согласились, считая, что если сокращение количества рекламных роликов будет сопровождаться ростом расценок на рекламу, то никаких выпадающих доходов у телеканалов не будет, рекламы будет меньше, но она станет дороже. "И в этом смысле поступление в казну каналов не снизится никак. Просто перераспределится поток, в целом каналы не пострадают", - считает заместитель председателя комитета по финансовому рынку Дмитрий Савельев.

За первые девять месяцев 2014 г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и достиг 242 млрд руб. Объем рынка рекламы на телевидении увеличился на 4% до 112,1-112,6 млрд руб., в интернете - на 20% до 58-59,5 млрд руб. Рынок наружной рекламы вырос на 2% до 32,2-32,4 млрд руб., рекламы на радио - на 5% до 11,6-11,8 млрд руб. Рынок рекламы в печатных СМИ уменьшился за отчетный период на 10%.