MEGUSTRO 2025: более 7500 участников, тренды рынка и новые имена — итоги главного гастрономического фестиваля

В Санкт-Петербурге подошел к концу трехдневный гастрономический фестиваль MEGUSTRO, собравший с 1 по 3 октября более 7500 профессионалов индустрии HoReCa. Мероприятие подтвердило статус ключевой отраслевой площадки, где не просто демонстрируются тренды, а формируется повестка для ресторанного бизнеса России на ближайший год.

Центром притяжения для владельцев ресторанов, управляющих, шеф-поваров и других специалистов индустрии стала интенсивная деловая программа, в рамках которой выступили более 100 экспертов. Ее уникальность – в четкой структуризации по целевым аудиториям и практической ориентированности. Вся дискуссия была распределена по трем специализированным площадкам, каждый из которых отвечал на конкретные запросы рынка.

Manage Me – на главной бизнес-площадке были представлены исключительно работающие кейсы и проверенные стратегии. В фокусе – систематизация, рентабельность и масштабирование. Спикерами выступили: Арам Мнацаканов, Евгений Докалин, Екатерина Пугачева, Антон Донцов, Дмитрий Бескромный, Алексей Васильчук и др.

Trend Me – площадка стала основой для проверки гипотез о будущем ресторанного рынка. Эксперты дали аудитории возможность не догонять, а формировать агенду. Ключевыми спикерами выступили: Елена Победоносцева, Анастасия Сазонова, Денис Бобков и Станислав Песоцкий.

Chef Me – трек посвящен трансформации роли шефа от управленца кухни до лидера и лица компании. О силе персонального бренда говорили: Дмитрий Блинов, Евгений Викентьев, Андрей Жданов, Мирко Дзаго, Андрей Лапин, Алексей Волков и др.

Сквозными темами для всего фестиваля стали вопросы, определяющие развитие отрасли: работа с локальными и сезонными продуктами, интеграция ИИ в процессы кухни, управление персоналом и работа с поколением Z, стратегии масштабирования бизнеса, культурный код московских заведений и региональная аутентичность.

Центральной точкой притяжения вновь стала сцена Chef Challenge. Эта площадка превратилась в живую лабораторию, где в режиме реального времени рождались новые смыслы и техники. В отличие от лекционных форматов, здесь царил дух открытого эксперимента и философии, воплощенной в блюдах. Своими авторскими подходами к кулинарии делились признанные мастера, среди которых: Анатолий Деренчук, Рустам Рахимов, Александр Николаенко, Александр Ермаков и португальские шефы Helio Goncalves и David Jesus.

Также на фестивале кипели и соревновательные страсти. Второй открытый чемпионат по приготовлению суши в России – Sushi Cup, доказал востребованность узкопрофессиональных конкурсов как инструмента признания и роста.

В борьбе за главный приз – образовательную поездку в Японию – сошлись 30 поваров из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Иркутска, Сочи и других городов. Открытый формат соревнований превратил их в масштабное кулинарное шоу для гостей фестиваля. Работы участников оценивало строгое жюри, в которое вошли победитель прошлого чемпионата Владимир Ли и признанные мастера, такие как Михаил Самонов и Леонард Конвишер.

После нескольких отборочных туров, приготовление нигири и ужина в стиле «омакасе», победителем был признан Сергей Цой (ресторан Auy, Москва). Для него и других финалистов – Эдуарда Пена (Brera, Москва) и Дилшодбека Худайбергенова (KIDO, Санкт-Петербург) – чемпионат стал мощным карьерным лифтом и возможностью заявить о себе на федеральном уровне.

Особое внимание на MEGUSTRO традиционно уделяется работе с новым поколением шеф-поваров. Ключевым событием в этой сфере стал прием OMNIVORUS. Традиционно вместо классического закрытого ужина гости – ведущие рестораторы и гастрономические критики – стали участниками открытой сессии. Молодые шефы из Санкт-Петербурга, среди которых Егор Васильев (Made in China), Владимир Полторацкий (Bist\Meat & pasta bar), Алексей Скобелкин (Ro), Михаил Бобылев (Veter), Артем Попов (Itameshi), Павел Симонов (Tondo), готовили для визитеров в режиме реального времени.

Чтобы попробовать блюдо, нужно было подойти к открытой кухне, пообщаться с шефом и забрать его самостоятельно. Для молодых талантов это стал не ужин, а возможность презентовать себя и свою философию самой взыскательной аудитории, получив прямую обратную связь. Для индустрии в целом – шанс идентифицировать новые имена и точки роста.

MEGUSTRO остается рабочей площадкой, созданной профессионалами для профессионалов, где запуск новых коллабораций часто становится следствием найденной на дискуссии идеи или открытого на конкурсе таланта. Организатором фестиваля MEGUSTRO выступила компания METRO.

Другие пресс-релизы