К справочнику компаний

METRO

Компания оптовой торговли

Владельцы (данные компании на 31 декабря 2023 г.):  Metro Cash & Carry International Holding B.V. (54,45%), METRO Cash & Carry Russia B.V. (45,55%).

Финансовые показатели (РСБУ, 2023 г.):

выручка — 225,8 млрд руб.,

чистая прибыль – 3,03 млрд руб.

Входит в группу METRO AG. В России METRO присутствует с 2000 г., когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. В ноябре 2001 г. были открыты первые два центра мелкооптовой торговли METRO. В настоящее время компания  управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе России. Объем продаж за 2023/2024 финансовый год (октябрь 2023- сентябрь 2024 гг.) в России составил 2,4 млрд евро. METRO развивает мультиканальный бизнес для всех типов клиентов: В2С – физических лиц, так и В2В – HoReCa сегмента, магазинов у дома и трейдеров (независимой розницы), а также офисов. Для В2В клиентов METRO выстраивает экосистему сервисов и предложений: клиентам доступны различные форматы (cash&carry, доставка, ecom), финансовые инструменты – кредитные лимиты, предоплата и т.д., мобильное приложение MShop. В 2012 г. компания запустила франчайзинговый проект под брендом «Фасоль», ориентированный на несетевую розницу. Результаты на конец 2024 г.: более 1500 магазинов площадью от 50 до 150 кв. м по всей стране. METRO предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров под собственными марками. Среди них: ARO — базовые качественные продукты по доступным ценам, FINE LIFE — продукция среднего ценового сегмента для личного потребления и ориентированная на трейдеров, RIOBA — товары для кафе и баров, METRO CHEF — высококачественные продовольственные изделия, а также METRO PROFESSIONAL — специализированные непродовольственные товары для гостинично-ресторанного бизнеса. В 2023 г. METRO отказалась от карт на входе для клиентов, теперь карты нужны только на кассе для получения специального предложения или при реализации купонов на скидку. METRO развивает гастроакадемию STANFOOD, задача которой делать профессиональное образование доступным. За 3 года было выпущено более 5300 студентов, а география выпускников достигла более 90 городов, включая страны ближнего зарубежья, а также ОАЭ, Израиль и Германию.