Единая лига ВТБ расширила спонсорский портфель накануне старта сезона 2025/26
Беттинг-партнером баскетбольного чемпионата стал Winline, цифровые права на показ получила платформа VK ВидеоБаскетбольная Единая лига ВТБ накануне сезона 2025/26, который стартует 28 сентября, объявила о двух новых партнерах. Эксклюзивные права на онлайн-трансляцию всех матчей предстоящего чемпионата получила платформа VK Видео (по ТВ баскетбол по-прежнему можно будет смотреть на спортивных каналах семейства «Матч»). Пользователи сервиса смогут бесплатно наблюдать за регулярным чемпионатом и плей-офф турнира, Суперкубком Единой лиги, Winline Basket Cup и Матчем звезд.
«Это коммерческая история, выгодная для обеих сторон, – заявил «Ведомости. Спорту» вице-президент музыкальных и видеосервисов VK Николай Дуксин. – Ранее мы получили титульное партнерство и трансляцию переходных матчей между Российской премьер-лигой (РПЛ) и Первой лигой, стали партнерами футбольной Медиалиги, показываем чемпионаты Голландии и Португалии. Мы заинтересованы в трансляции популярного соревнования – баскетбольный контент на VK Видео востребован».
По словам Дуксина, в планах VK Видео делать баскетбольные трансляции максимально содержательными. «Возможно, на топовых матчах появятся студии с приглашенными комментаторами и экспертами, а ключевые встречи каждого тура будем показывать в прямом эфире».
Старт трансляций в VK Видео даст Суперкубок Единой лиги, который состоится 24–25 сентября в Белграде. В пятом розыгрыше турнира, впервые за пределами России, сыграют четыре клуба: ЦСКА, «Зенит», сербская «Црвена Звезда» и эмиратский «Дубай». Матчи пройдут в формате «Финала четырех» на площадке «Белградской Арены».
По данным издания «Деловой Петербург», выручка VK за первое полугодие 2025 г. составила 72,6 млрд руб. Компания смогла нарастить EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентных расходов и амортизации) до 10,4 млрд. Первое полугодие 2024 г. завершилось для VK с отрицательным показателем EBITDA. Чистый убыток сократился в два раза – до 12,67 млрд руб.
По словам операционного директора VK Рекламы Ирины Совик, во II квартале 2025 г. среднесуточное количество просмотров VK Видео выросло на 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигло 3,3 млрд, а таймспент (вовлеченное время просмотра) увеличился в 4,4 раза. Доходы от видеорекламы на платформах VK за тот же период выросли на 71% и достигли 2,3 млрд руб.
Также у Лиги ВТБ появился новый беттинг-партнер – компания Winline. С 2021 г. официальной букмекерской компанией лиги являлся Olimpbet, по словам президента баскетбольной организации Сергея Кущенко, за год на этом контракте удалось заработать 180 млн руб.
Ключевым проектом Лиги ВТБ и Winline станет турнир Winline Basket Cup, участие в котором примут ведущие российские клубы: ЦСКА, «Зенит», УНИКС, «Уралмаш», «Локомотив-Кубань» и «Парма», а также приглашенные европейские команды – сербская «Мега» и боснийская «Игокеа».
Для болельщиков будут организованы премиальные зрительские зоны и шоу-программы, а паркет получит эксклюзивный дизайн. В течение сезона Winline и Единая лига ВТБ реализуют совместные проекты – от медиа-интеграций до уникальных активностей для поклонников баскетбола.
В портфеле Winline также есть не менее знаковый контракт – с Российской футбольной премьер-лигой (РПЛ), подписанный летом 2022 г. За четыре года сотрудничества РПЛ получит 11,04 млрд руб. (2,76 млрд в год). В конце 2023 г. букмекер стал партнером самого титулованного футбольного клуба России – московского «Спартака». Договор рассчитан до лета 2028 г. По данным «РБ Бизнес», стоимость соглашения может составлять около 1 млрд руб. в год.
Доходы Единой лиги ВТБ по итогам минувшего сезона составили 2,1 млрд руб, расходы – 1,3 млрд. Основную часть доходов принесли спонсорские отчисления: от банка ВТБ, «Лукойла», «Сибура», «Академсервиса», «Русвьетпетро», «Зарубежнефти» и «Олимпа» – порядка 765 млн руб. Гендиректор лиги Илона Корстин отметила, что доход от спонсорских контрактов «остался практически неизменным» относительно сезона 2023/24. Но зато была зафиксирована рекордная выручка от продажи билетов – около 28 млн руб, которую принесли три крупных организованных Лигой ВТБ мероприятия: «Финал четырех» Молодежной лиги, Матч звезд и Суперкубок. На первом месте среди всех команд по сумме бюджета находится ЦСКА (2,139 млрд руб), в тройке петербургский «Зенит» (1,923 млрд) и «Локомотив-Кубань» (1,920), потеснивший казанский УНИКС
В матче-открытии сезона УНИКС на домашнем паркете сыграет с пермской «Пармой». «Регулярка» пройдет в четыре круга с участием 11 российских команд, попавшие в топ-8 выйдут в плей-офф. Четвертьфинальные серии пройдут до трех побед, полуфинальные и финальная – до четырех, серия за третье место – до трех.
Победителем сезона 2024/25 стал московский ЦСКА. В финальной серии армейцы обыграли «Зенит» (4-2). ЦСКА взял титул в 12 раз и является рекордсменом по этому показателю.