Сделка недели: Allianz выкупил права на название Сиднейского футбольного стадиона за $27 млн

Арену снесли в 2018 г. и снова построили за $624 млн
Allianz Stadium в Сиднее /EPA / TASS

Allianz, одна из крупнейших страховых компаний в мире из Германии, приобрела права на название реконструированного стадиона в «Мур Парке», который расположен в австралийском Сиднее.

По данным нескольких региональных источников, фонд Sydney Cricket Ground (SCG) и власти штата Новый Южный Уэльс заключили с Allianz шестилетний контракт на $27 млн. В течение этого времени арена будет носить название немецкой компании.

Многофункциональный стадион станет домашним для регбийных клубов «Сидней Рустерс» и «Уаратаз», а также для футбольной команды «Сидней». А в следующем году примет женский чемпионат мира по футболу – он пройдет в Австралии и Новой Зеландии.

«Ультрасовременное оборудование, отличный обзор со всех мест на стадионе и лучшие гастрономические предложения во всей стране позволят арене достойно принять открытие Национальной регбийной лиги в этом году», – считает министр туризма и спорта Австралии Стюарт Эйрес.

Прямо сейчас завершаются работы по реконструкции арены. В 2018 г. правительство Нового Южного Уэльса объявило, что на месте Сиднейского футбольного стадиона будет построена новая многофункциональная арена. Изначально сообщали, что стадион будет готов к началу 2022 г., но затем сроки сдвинулись. Сейчас открытие арены планируется на октябрь 2022 г. Общая стоимость проекта – порядка $624 млн. 

На новом стадионе будет трехуровневая система расположения зрителей с каждой стороны, а еще по два уровня будет расположено в каждом углу арены. Крутой наклон обеспечит хороший обзор со всех мест. Одной из основных особенностей станет крыша, которая будет светиться цветами хозяев поля – она покроет все зрительские места. Стадион сконструирован так, что свет и шум толпы будут оставаться внутри арены, уменьшая их воздействие на прилегающие территории.

Сделка с получением прав на название стадиона в Сиднее – последний шаг Allianz к глобальному портфелю партнерских отношений с объектами, охватывающими Германию, США, Австрию, Италию, Бразилию и Францию. Allianz имеет права на названия домашних стадионов «Баварии», «Ювентуса», «Ниццы», «Рапида», а также на спортивные арены в бразильском Сан-Паулу и американском Сент-Поле.

Сделка по неймингу стадиона туринского «Ювентуса» заключена до 2030 г., ее сумма – $112 млн. С мюнхенской «Баварией» контракт на название стадиона и развитие академии заключен до 2041 г., его сумма оценивается в $1,45 млрд. Французской «Ницце» Allianz платит $2,1 млн ежегодно, соглашение рассчитано до 2030 г.

Вместе с «Баварией» – одним из своих главных партнеров – Allianz ежегодно организует специальный лагерь в Мюнхене, куда приглашаются подростки со всего мира на недельный цикл тренировок с тренерами молодежных команд мюнхенского клуба.

В августе 2021 г. Allianz стал официальным спонсором «Барселоны» – компания подписала с клубом трехлетний контракт. В рамках партнерства стороны начали работу над несколькими долгосрочными проектами, которые включают в себя общественные инициативы и различные образовательные программы.

Сотрудничество Allianz со спортом не ограничивается футболом. Компания является единственным глобальным партнером St Andrews Link – гольф-комплекса, который считается «домом гольфа». Кроме того, в 2021 г. Allianz анонсировал восьмилетнее сотрудничество с Олимпийским и Паралимпийским комитетами, став официальным страховым партнером этих движений.

C 2017 г. Allianz сотрудничает с гоночным чемпионатом «Формула Е» – классом автогонок, в которых используются электромобили с открытыми колесами. Компанию оказывает «Формуле Е» технологическую поддержку, а взамен получает обширное присутствие бренда Allianz на гоночных трассах.