«Историческая связь с Москвой»: «Спартак» выпустил коллекцию с модным брендом

    GJO.E была первой российской компанией, представившей коллаборацию с Adidas
    Закрытая презентация совместной коллекции GJO.E и ФК «Спартак» прошла в воскресенье, 22 октября на территории культурного пространства Ц-1 в Москве
    Закрытая презентация совместной коллекции GJO.E и ФК «Спартак» прошла в воскресенье, 22 октября на территории культурного пространства Ц-1 в Москве /vk.com/grungejohn

    Московский «Спартак» презентовал коллаборацию с российской маркой одежды Grunge John Orchestra. Explosion (GJO.E). Партнеры выпустили лимитированную коллекцию ограниченным тиражом: в «капсулу» вошли шапка, худи, бомбер, утепленная куртка и рюкзак.

    Инициатором выпуска коллекции стал «Спартак», рассказали «Ведомости. Спорту» в GJO.E. «Мы получили предложение о сотрудничестве от «Спартака», и решили, что на данном этапе нашего пути можно воплотить очень качественный и яркий проект. Решающим стал тот факт, что оба бренда зародились в самом сердце России, и наши ДНК тесно связаны с Москвой».

    «Мы сделали ставку на коллаборацию с уникальным московским брендом, – добавил для «Ведомости. Спорта» коммерческий директор «Спартака» Рустам Махмутов. – Почему именно GJO.E? Бренд исторически связан с Москвой, как и наш клуб. После нескольких встреч с представителями бренда поняли, что есть много точек соприкосновения, поэтому решили попробовать сделать совместный продукт».

    Выход линейки ограниченным тиражом представители GJO.E объяснили концепцией бренда. «По объему коллекция сопоставима с нашими привычными выпусками, – рассказали в GJO.E. – Надо понимать, что у нас довольно эксклюзивные и лимитированные релизы. Женская линейка не планировалась изначально. Мы сосредоточились на наиболее ярких элементах гардероба, передающих энергетику всего проекта».

    Презентация капсульной коллекции GJO.E и «Спартака»
    Презентация капсульной коллекции GJO.E и «Спартака» /www.spartak.com

    Создатели коллекции поработали над дизайном. Болельщиков «Спартака» и ценителей бренда должно порадовать переосмысление логотипа GJO.E. Традиционно на нем изображен сеятель в лаптях, от которого расходятся молнии, – в компании его называют «молниеносом». В дизайне новой капсулы молнии сохранились, а вместо «молниеноса» появились очертания ромба с эмблемы «Спартака».

    Ценовой диапазон новой коллекции – от 6900 руб. за шапку до 74 900 руб. за утепленную куртку. Ценообразование, с одной стороны, тесно связано с расходами на материалы и производство, а с другой, с позиционированием бренда.

    «Покупатели GJO.E – это креативный класс. Обеспеченные, независимые и творческие люди, которые уже добились от жизни возможности быть самими собой. <…> Одежда для них – не способ самовыражения, а лишь продолжение их ауры, скажем так, дополнение к индивидуальности и харизме», – объяснял РБК в январе 2017 г., за полгода до ухода из жизни, основатель GJO.E Игорь Исаев. Сейчас работу продолжает команда его друзей и единомышленников, а одежду бренда носят многие публичные фигуры: дизайнер Артемий Лебедев, рэпер Баста, актер Олег Меньшиков.

    Отправной точкой для марки стал 2008 г., когда была выпущена первая небольшая коллекция. Спустя год продукция бренда впервые появилась в продаже, а уже в октябре 2011-го на Никитском бульваре в Москве состоялось официальное открытие флагманского магазина GJO.E.

    За время существования партнер «Спартака» сотрудничал с крупными мультибрендовыми магазинами как в России, так и за ее пределами. Особую популярность GJO.E принесли устойчивые к любой непогоде технологичные парки, со временем ставшие визитной карточкой бренда. При этом с момента основания GJO.E вся продукция бренда изготавливается в Москве.

    Секрет успеха в компании объясняли уникальностью продукции: «Специально для нас в Японии производят исключительный материал из микроволокна. Далее мы отшиваем изделия, которые доводим до готового вида при помощи трехступенчатого крашения. Во время этого процесса структура материала деформируется, приобретая законченный вид», – объяснял Исаев.

    До объединения со «Спартаком» одной из самых известных коллабораций бренда был выпуск совместной коллекции с подразделением Originals немецкого бренда Adidas. В ноябре 2015 г. несколько видов курток и две модели кроссовок поступили в продажу в Москве и Санкт-Петербурге. Это была первая в истории коллаборация Adidas с компанией из России.

    Коллекция была посвящена 45-летию модели кроссовок Adidas Superstar и продавалась в семи странах. Оплачивал коллаборацию Adidas, российский бренд потратил небольшие средства на несколько прототипов.

    Принципы сотрудничества со «Спартаком» в компании GJO.E раскрывать не стали. «Это совместная работа с командой «ФК Спартак», мы использовали знакомые силуэты GJO.E и пересмотрели их сквозь призму столичного клуба. Отметим, что для обоих брендов это взаимовыгодное сотрудничество. Заплатил ли бренд за использование спартаковского «стиля»? Это кобрендинговая история», – рассказали «Ведомости. Спорту» в GJO.E.

    «Спартак» не в первый раз объединяется с модными брендами. В июне 2020 г. клуб совместно с производителем уличной одежды Codered представил лимитированную коллекцию, в которую входили худи, анораки, сумки, рюкзаки и кепки, выпущенные тиражом всего по 100 экземпляров. В 2022-м лимитированную коллекцию пуховиков и бомберов для «Спартака» разработал бренд Monochrome. Наконец, весной 2023 г. клуб выпустил коллекцию весенней одежды, созданную с командой креативных иллюстраторов Yvetta.