Сделка недели: игрок «Атлетико» Мората купил популярную в Испании кондитерскую

    Сделку оценивают в 60 млн евро
    В сезоне 2023/24 Мората входит в число лучших снайперов Ла Лиги /Zuma / TASS

    Нападающий мадридского «Атлетико» Альваро Мората очень хорош в текущем сезоне – 31-летний форвард с 13 голами входит в число лучших снайперов Ла Лиги. Преуспевает воспитанник мадридского «Реала» и за пределами футбольного поля. На днях он вместе другом – экс-футболистом (играл в низших испанских лигах), а ныне бизнесменом Пабло Нуньо – выкупил одну из самых известных в Испании кондитерских Manolo Bakes. С 2019 г. Мората был совладельцем компании, а теперь он и Пабло стали ее полноправными хозяевами. По утверждению Marca, сумма сделки составила 60 млн евро. 

    Продукция Manolo Bakes пользуется огромной популярностью в Испании – одних только фирменных круассанов «манолитос» по цене 70 евроцентов за штуку продается более 60 000 в день. Также в ассортименте оригинальные круассаны с черным и белым шоколадом, кремом мокко, карамелью и другими начинками. В 2023 г. оборот компании вырос на 30%, а продажи превысили отметку в 32 млн евро. В настоящее время у Manolo Bakes 42 торговых точки в Испании, а новые инвесторы поставили задачу увеличить их количество в 2024 г. до 70, а также выйти на международный рынок. 

    История сотрудничества Мораты и Нуньо с семьей Маноло Мансано, которая до недавнего времени владела компанией, напоминает сюжет фильма «Основатель». Он основан на реальных событиях и повествует о том, как коммивояжеру Рэю Кроку удалось осуществить хитроумную операцию по поглощению сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. 

    35 лет назад в небольшом городке Кольменар-Вьехо в 40 км от Мадрида родители Маноло открыли первую кондитерскую. Они пекли и продавали пирожные и торты, но покупателям особенно полюбились местные круассаны. Как и многие другие знаковые изобретения вроде пенициллина или колы, «манолитос» – такое название дали изделию клиенты кондитерской – появились случайно. Маноло и его отец переборщили с добавлением в тесто сливочного масла, и в итоге уже на следующий день в магазине стояла очередь. Успех был настолько грандиозный, что семья обратилась в Испанское ведомство по патентам и товарным знакам и зарегистрировала «манолитос». 

    В 2015 г. кондитеры перебрались в Мадрид, и бизнес стал стремительно развиваться. Уже два года спустя выручка Manolo Bakes выросла с 1,1 млн евро до 3,5 млн евро. Именно тогда в гости к Маноло впервые пожаловал Нуньо, который в 2013 г. получил диплом экономиста в Автономном университете Мадрида, а затем несколько лет работал в одной из крупнейших банковских компаний в Испании BBVA. Пабло несколько лет жил в Кольменар-Вьехо и не по наслышке знал о феноменальном успехе Manolo Bakes. «Я сделал предложение семье Маноло открыть франшизу или магазин, но они отказали. Тогда я посоветовался с близким другом Альваро Моратой, и мы учредили кондитерский бренд Crosantino, пытаясь конкурировать с Manolo Bakes», – рассказал Нуньо El Confidencial. 

    С момента открытия первого магазина семьи Маноло в Мадриде его постоянными клиентами стали футболисты «Атлетико». Кондитер подружился с капитаном команды Коке и утверждает, что главный сладкоежка в клубе – плеймейкер Антуан Гризманн. «Иногда они делают коллективные заказы и я лично привожу им «манолитос». Когда профессор Ортега (знаменитый гуру физподготовки «Атлетико». – «Ведомости. Спорт») видит меня, то начинает ругаться. Не хочет, чтобы игроки толстели!» – рассказал Маноло журналу GQ. В любви к круасанам Маноло признаются и другие селебрити, такие как актер и режиссер Сантьяго Сегура, актриса Каролина Банг и королева Испании София. Согласно данным мобильного сервиса доставки Glovo, в Мадриде продукция Manolo Bakes уступает по популярности у клиентов лишь McDonald's. 

    В 2019 г. семья Маноло после ряда настойчивых попыток Мораты и Нуньо начать сотрудничество все же решила, что для роста бизнеса им будет выгоднее не воевать, а объединиться. Они согласились продать футболистам половину компании за неназванную сумму, чтобы сосредоточиться на расширении франшизной сети, каждая из которых на тот момент оценивалась в 350 000 евро, писал AS. Вполне логично, что после этой сделки основатели Crosantino закрыли бренд и сосредоточились на раскрутке более популярной торговой марки. 

    Благодаря участию Мораты присоединиться к Manolo Bakes выразили желание другие известные испанские футболисты. Когда в 2020 г. в Барселоне открылись два магазина, их партнерами стали игроки сборной Испании Серхио Бускетс и Тьяго Алькантара. Капитан мадридского «Реала» Начо сегодня курирует франшизу в своем родном городе Алькала-де-Энарес в пригороде Мадрида. Во время эпидемии ковида футболисты бесплатно раздавали «манолитос» в больницах, чтобы повысить настроение врачам и пациентам.  

    Как это часто бывает с раскрученными брендами, в какой-то момент их основатели решаются на полную продажу. Так произошло с Adidas, Lamborghini, McDonald’s и другими великими компаниями, а теперь сменил владельца и перспективный Manolo Bakes. Хочется верить, что Морате и его компаньонам удастся вывести любимое лакомство испанцев на международный уровень.