Сделка недели: McDonald's стал титульным спонсором французской Лиги 1

    Соглашение на 30 млн евро в год в два раза выгоднее, чем с Uber Eats
    www.lfp.fr

    Профессиональная футбольная лига (LFP) заключила долгосрочное партнерское соглашение с американской сетью заведений быстрого питания McDonald's, сообщает Sportico. Ресторанный оператор станет новым титульным спонсором высшего дивизиона чемпионата Франции (Лига 1) с 1 июля 2024 г., когда закончится действующий пятилетний контракт с онлайн-платформой заказа и доставки еды Uber Eats. Соглашение с McDonald's подписано на ближайшие три года. С сезона 2024/25 элитный дивизион Франции будет называться Ligue 1 McDonald’s. 

    «Присутствие такого международного бренда, как McDonald's, на родине французского профессионального футбола представляет собой очень сильный сигнал о привлекательности Лиги 1. Совместно с McDonald's мы будем организовывать мероприятия как для болельщиков, так и всех французов, которые привыкли часто посещать рестораны», – ликует президент Профессиональной футбольной лиги Винсент Лабрюн. 

    По данным L'Equipe, новое партнерство заметно выгоднее сделки с Uber Eats, которая ежегодно платила футбольной лиге 16 млн евро. Спонсорские отчисления McDonald's составят 90 млн евро за три сезона. Помимо титульного спонсорства, сеть ресторанов и LFP наметили планы по развитию любительского футбола во Франции. Более 400 футбольных клубов получат поддержку от McDonalds для своих молодежных и женских команд. 

    McDonald's – ведущий ресторанный оператор Франции, присутствующий в более чем 1150 городах и предлагающий 2 млн обедов в день. Планируется, что национальная сеть из 1560 точек питания позволит Лиге 1 стать ближе к своим болельщикам по всей стране и реализовать некоторые проекты на зарубежном рынке. «Лига 1 и McDonald's также намерены использовать свое будущее партнерство для поддержки давних обязательств по борьбе с малоподвижным образом жизни и продвижению амбициозных социальных и экологических программ», – говорится в официальном заявлении Лиги 1. 

    McDonald's активно вошел в мир спорта в качестве спонсора в 1968 г. – тогда американская франшиза еще не присутствовала в Европе, поэтому доставляла свою продукцию участникам Олимпийских Игр в Гренобле самолетом. В 2012 г. спринтер из Ямайки Усэйн Болт завоевал золото на стометровке Олимпиады в Лондоне и заявил журналистам, что секрет его успеха – плотный завтрак в McDonald's. 

    Сеть ресторанов сотрудничала с Международным олимпийским комитетом (МОК) 50 лет, но после Игр-2018 в Пхенчхане решила не продлевать соглашение, по которому платила олимпийцам 100 млн евро за четырехлетний цикл. «Для нас различные интеграции и спонсорство в спорте – это вовсе не попытка повысить узнаваемость бренда. McDonald's в этом не нуждается, – объяснил в интервью BBC Sport руководитель компании в Северной Европе Стив Истербрук. – Главная цель заключается в установлении связи с нашими франчайзи, которые управляют большинством ресторанов». 

    Прочной связью с футболом компания дорожит больше – в 2023 г. McDonald's продлил контракт с Международной федерацией футбола (ФИФА) до 2026 г. Мировой гигант быстрого питания спонсирует чемпионаты мира и другие крупные турниры с 1994 г. За каждый четырехлетний цикл сеть платит ФИФА порядка $20 млн в год. Правда, компания не входит в число премиальных спонсоров ФИФА, обязательным условием для которых является заключение долгосрочных контрактов – в настоящее время минимум до 2030 г. 

    Также компания спонсировала Панамериканские Игры в Сантьяго в 2023 г. и является соучредителем уличных гонок NASCAR в Чикаго. В марте этого года McDonald's присоединился к региональному спонсорскому портфелю автогонок Формулы-1 с упором на Латинскую Америку. Также в последние годы компания активно заходит в мир киберспорта. В 2021 г. McDonald's стал спонсором американской команды San Francisco Shock, которая является одной из самых успешных в профессиональной киберспортивной лиге Overwatch. 

    Соглашение LFP с американской сетью ресторанов – очередной маркетинговый успех руководства французского футбола. Летом 2023 г. LFP подписала рекордный пятилетний контракт на 155 млн евро с поставщиком спортивных данных Infront Bettor, который будет продавать букмекерским конторам данные о матчах двух сильнейших дивизионов Франции по футболу (Лига 1, Лига 2) и Суперкубка страны, сообщает Infront Sports & Media. Сотрудничество начнется с сезона 2024/25. Это партнерство основано на давних отношениях Infront с французским футболом – до этого компания работала с LFP Media, осуществляя контроль качества продукции и медиа-менеджмент матчей.

    И все же настоящее счастье во французском футбольном королевстве наступит только в случае успешной реализации телевизионных прав на трансляцию поединков Лиги 1 в период с 2024 по 2029 г. Прошлой осенью LFP намеревалась провести тендер среди нескольких крупных вещателей, но не получила достойных предложений, и теперь вынуждена вести переговоры напрямую. Такой подход делает практически невозможной мечту президента LFP Винсента Лабрюна о заработке в 1 млрд евро в год от продажи телевизионных трансляций. 

    В 2018 г. ведомая им организация подписала соглашение с испанской телекомпанией MediaPro и Canal+ на общую сумму в 1,1 млрд евро. Но в разгар пандемии коронавируса MediaPro была признана банкротом и отказалась выполнять контрактные обязательства. Босс LFP надеялся, что во время тендера нынешние партнеры лиги по вещанию Amazon Prime и Canal+ (их соглашения с лигой заканчиваются летом 2024 г.) бросят вызов катарскому каналу beIN Sports и британскому спортивному стримеру DAZN за телевизионные права. Планировалось, что конкуренцию им составит американская платформа Apple TV, тем самым подняв стоимость пакетов. 

    Но Amazon Prime считает, что переплатил за права в 2021 г. (компания перечисляет лиге 250 млн евро в год), поэтому не намерен конкурировать сам с собой или улучшать предложение Canal+, который ежегодно перечисляет LFP 332 млн евро. DAZN делает акцент на Английскую премьер-лигу (АПЛ), а Apple не интересует французский клубный футбол. 

    Это катастрофа для Лабрюна, LFP и всех французских клубов, поскольку они получили четкий сигнал рынка о том, что Лига 1 не выдерживает конкуренцию с другими представителями топ-5. 882 млн евро (порядка 750 млн фунтов) – это пятый показатель по доходам от телетрансляций после чемпионатов Англии, Испании, Италии и Германии. АПЛ зарабатывает 3,1 млрд фунтов в год, испанская Ла Лига –1,9 млрд фунтов, немецкая Бундеслига – 1,3 млрд, а итальянская Серия А – 1,2 млрд фунтов, информирует The Athletic.