«Спартак» заключил многолетний контракт с производителем конструкторов «Рубрик»
В брендированную серию вошли модели домашней арены клуба, эмблемы и фирменного автобуса команды10-кратный чемпион России по футболу – московский «Спартак» – и российский производитель конструкторов по типу Lego «Рубрик» выпустили коллекцию, посвященную клубу. В брендированную серию вошли модель домашнего стадиона «Спартака» «Лукойл Арена», эмблема и фирменный автобус команды. Модели автобуса (чуть более 1000 деталей) и эмблемы (169) уже доступны на маркетплейсах, в интернет-магазине компании и фирменных магазинах клуба. Набор с ареной из 3700 деталей поступит в продажу в сентябре 2025 г.
В пресс-службе «Рубрика» рассказали «Ведомости. Спорту», что соглашение со «Спартаком» многолетнее. Сделка содержит как финансовую (выкуп лицензии для использовании товарного знака), так и маркетинговую составляющую. Инициатором сотрудничества был «Рубрик». «Коллекция разработана таким образом, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Чтобы каждый мог найти себе что-то по душе с разным бюджетом на подарок. Надеемся, что впоследствии у нас появятся серии с другими футбольным клубами и спортивными организациями».
Вероятно, одним из вариантов для следующей коллаборации может стать челябинский клуб Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «Трактор». Lego-тема была одной из фишек «Трактора» в сезоне 2024/25. В этом стиле клуб на медиакубе вмещающей 7500 зрителей домашней ледовой арены несколько раз представлял состав на очередной матч. Также нарисованные в стиле Lego хоккеисты «Трактора» появлялись в иллюстрированных программках к поединкам в КХЛ.
Производитель конструкторов Lego в начале марта 2022 г. приостановил поставки в Россию в связи с обострением ситуации на Украине, а в июле полностью прекратил деятельность в стране. Тогда же Минпромторг разрешил ввозить продукцию Lego в Россию с помощью параллельного импорта. Бывший партнер Lego – Inventive Retail Group – открыл вместо сертифицированных магазинов сеть «Мир кубиков». Президент группы Тихон Смыков уточнял, что в торговых точках представлены конструкторы и аксессуары к ним других производителей, а еще развивающие игрушки.
Конструкторы под брендом «Рубрик» поступили в продажу во второй половине 2024 г. Компания была создана основателем биотех-стартапа Longevica (разрабатывает пищевые добавки для увеличения продолжительности жизни), уроженцем башкирского города Межгорье Айнаром Абдрахмановым в сентябре 2023 г. В мае 2024-го долю в 5% получил топ-менеджер Ozon Олег Дорожок. Абдрахманов объяснял решение о запуске проекта запросом со стороны покупателей. По его мнению, охрана патентов Lego в России закончилась, поэтому с юридической точки зрения выпуску аналога ничего не препятствует. Первая линейка продукции была изготовлена по мотивам сериала «Беспринципные» в партнерстве с онлайн-кинотеатром «Кинопоиск».
До Longevica Абдрахманов вместе с участниками педагогического движения «Монтессори» активно развивал корпоративный детский сад «Восход солнца», получивший популярность в Китае (70+ млн просмотров за четыре месяца с момента запуска) сервис коротких видеоуроков для молодых родителей Babystep.tv и онлайн-клуб China How Club для управляющих директоров компаний из сферы товаров ежедневного спроса и торговли.
Весной 2024 г. руководитель отдела партнерства «Спартака» Андрей Прокудин говорил, что в портфеле клуба 25 спонсоров и партнеров разного статуса и уровня. В большинстве случаев это российские компании. Беттинговым партнером «Спартака» является букмекер Winline. Также у клуба оформлены партнерские отношения с сервисами «Яндекс Еда» и МТС Travel, выпускающей смартфоны, планшеты и бытовую технику компанией BQ, корейским косметическим брендом Atomy, крупнейшим производителем мяса «Мираторг», китайской автомобилестроительной компанией Chery, поставщиком офисной техники «Комус» и с другими брендами.
На днях стало известно, что «Спартак» уже потратил 57,1 млн евро (по данным Transfermarkt) на покупки футболистов в сезоне 2024/25, установив клубный рекорд. До этого максимальной была цифра в 42,5 млн евро в сезоне 2019/20.
Самым дорогим приобретением «Спартака» стал тринидадский нападающий Ливай Гарсия, который пополнил состав в прошедшее зимнее трансферное окно. За игрока АЕКа клуб отдал 18,7 млн евро. На второй строчке трансфер атакующего полузащитника Эсекьеля Барко из «Ривер Плейт» (14 млн). На третьем месте оказался Пабло Солари. О переходе вингера из «Ривер Плейт» объявили 11 февраля, сумма трансфера составила 10 млн евро.
Перед зимней паузой в Российской премьер-лиге (РПЛ) «Спартак» выиграл шесть матчей подряд, одержав четыре разгромные победы. На перерыв команда ушла на третьем месте, набрав 37 очков и на два балла отставая от лидирующих «Краснодара» и «Зенита». Ближайший официальный матч «Спартак» проведет 2 марта на домашнем стадионе против «Оренбурга».