В УЕФА спрогнозировали шестикратный рост коммерческой привлекательности женского футбола

Стоимость медиа-прав к 2033 году может увеличиться в семь раз
Сборная Англии обыграла Германию в финале женского Евро-2022 (2:1). Турнир побил несколько рекордов /Zuma / TASS

Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) выпустил отчет, в котором утверждается, что прошедший летом Евро-2022 и новый формат Лиги чемпионов подтвердили большой потенциал женского футбола.

В УЕФА сделали прогноз по нескольким показателям на ближайшие 10 лет. Так, на данный момент у женского футбола насчитывается 144 млн болельщиков в Европе, к 2033 г. ожидается рост аудитории до 328 млн человек.

Текущая коммерческая ценность европейского женского футбола оценивается в 116 млн евро. По прогнозу УЕФА, к 2033 г. этот показатель может вырасти почти в шесть раз — до 686 млн евро. По пессимистичному сценарию цифры увеличатся до 552 млн евро.

Общая стоимость медиа-прав в европейском женском футболе оценивается УЕФА в 35 млн евро. За ближайшее десятилетие здесь ожидается рост в семь раз — до 256 млн евро.

Женский Евро-2022, состоявшийся в июле в Англии, побил сразу несколько рекордов. Вживую матчи турнира увидели 574 865 человек, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего турнира, который прошел в Нидерландах в 2017 г. За финалом между Англией и Германией на «Уэмбли» следили 87 192 зрителя, что стало рекордом как для женских, так и для мужских чемпионатов Европы. До этого самым посещаемым был матч Испания-СССР в финале Евро-1964 (79 115 зрителей). 

Как отмечал BBC, по ТВ за решающей встречей чемпионата Европы на пике смотрело 17,4 млн человек. Этот эфир стал не только самой популярной трансляцией в стране за год, но и самым популярным женским футбольным матчем на британском телевидении за всю историю.

Кроме того, эксперты EY прогнозируют, что Евро-2022 принесет более 60 млн евро дохода, что примерно в четыре раза больше, чем на ЧЕ-2017 в Нидерландах.

В 2019 г. УЕФА провел реформу женской Лиги чемпионов, новый формат стартовал с сезона 2021/22. Главным изменением стало появление группового этапа на 16 команд, в результате чего число матчей выросло на 20%. В июне 2021 г. интерес к новому турниру проявила стриминговая платформа DAZN, купившая ТВ-права на показ матчей в течение четырех лет за 32 млн евро.