Nike третий год подряд возглавляет рейтинг брендов по продвижению в соцсетях, «Газпром» вошел в топ-20

    Самых популярных спортивных спонсоров определял искусственный интеллект
    Баскетболист «Лос-Анджелес Лейкерс» Леброн Джеймс – один из самых известных амбассадоров Nike /EPA

    Американская компания Nike в третий раз подряд возглавила рейтинг брендов с самой высокой спонсорской ценностью в спорте. Исследование проводила аналитическая группа SportsPro. В своей работе она задействовала инструмент KORE и платформу Hookit, созданную на базе искусственного интеллекта.

    Оценка эффективности спонсорства в спорте осуществлялась посредством анализа социальной активности известных атлетов, команд, лиг и спортивных организаций. В базе данных оказалось около полумиллиона аккаунтов.

    Авторы рейтинга отслеживали публикации, сделанные ими для продвижения того или иного бренда с сентября 2021 г. по август 2022 г. Учитывалось как преднамеренное, так и случайное продвижение в соцсетях – то есть, ненамеренная реклама в аккаунтах, не связанных с брендом какими-либо обязательствами. Алгоритм учитывал реакции пользователей на такие публикации – просмотры, одобрения, комментарии, перепосты и другое.

    На основе качества продвижения бренда и ключевых показателей вовлеченности программа рассчитывала скорректированную ценность рекламы (AAV) – она и принималась за спонсорскую ценность.

    По результатам исследования, в течение обозначенного периода Nike поддержали почти 17 000 атлетов и организаций во всех видах спорта. Все вместе они разместили более 566 000 постов с упоминанием бренда, что сгенерировало 8 млрд взаимодействий. Общая спонсорская ценность составила $527,8 млн.

    В пятерке лучших вслед за Nike расположились такие бренды, как Adidas, Emirates, Red Bull и Puma. В десятке дебютировали игровые приставки PlayStation и международная платежная система Mastercard. На 11-ю строчку авторы рейтинга отправили социальную сеть TikTok – это самое высокое место среди всех новых участников исследования. В их числе также оказались TeamViewer, Fortnite, Sony и Crypto.com, занявшие места в топ-50.

    Рейтинг SportsPro выходит третий год подряд. Результаты Nike по сравнению с показателями предыдущего рейтинга немного снизились. По итогам исследования с 15 августа 2020 г. по 15 августа 2021 гг. посты с упоминанием американского бренда собрали 8,77 млрд взаимодействий и реакций, что авторы исследования оценили в $616,6 млн.

    Три производителя спортивной экипировки – Nike, Adidas и Puma – заметно опередили остальных участников рейтинга по количеству субъектов продвижения, то есть постов с упоминанием бренда. У всех трех компаний сотни тысяч таких субъектов. Из остальных компаний, представленных в топ-50, только Red Bull удалось пробить планку в 100 000 брендированных публикаций.

    Единственный российский бренд в топ-50 рейтинга – «Газпром». Энергетическая компания заняла 18-е место со спонсорской ценностью $67,2 млн. Год назад «Газпром» располагался на 22-й позиции, но при этом с более высокой спонсорской ценностью – $67,8 млн.

    Наибольшую ценность для брендов представляют пять видов спорта. На футбол пришлось $4,2 млрд – это 49% всей произведенной стоимости. Далее следуют автоспорт ($1 млрд), баскетбол ($655 млн), крикет ($469 млн) и американский футбол ($288 млн).