«Тинькофф Инвестиции» запустил цифрового ассистента на базе ИИ

«Тинькофф Инвестиции» представили новый сервис — цифрового ассистента, который работает на базе искусственного интеллекта. Он может поддерживать беседу на любую тему, касающуюся инвестиций, уточнили в пресс-службе компании. Новый функционал доступен нескольким десяткам тысяч клиентов в тестовом режиме в мобильном приложении брокера.

Инвесторам-новичкам цифровой помощник будет помогать начать путь на финансовом рынке. Опытные игроки смогут использовать новую опцию, например, для аналитики данных или, чтобы быстро найти информацию о показателях ценных бумаг.

Кроме того, цифровому помощнику можно будет задать вопросы о финансовых терминах и ситуации на рынке. Также через новый сервис инвесторы смогут узнать главные новости фондового рынка. Представители брокера обращают внимание, что цифровой ассистент не дает инвестиционных рекомендаций.

«Мы накопили огромный массив знаний, который стал основой обучения для помощника, но, как и любой искусственный интеллект, он будет учиться постоянно, обогащаться актуальной информацией и делиться с инвесторами свежими прогнозами. Мы планируем активно развивать искусственный интеллект, представленный в приложении, и обогащать его не только новыми знаниями, но и обновленным функционалом», ‒ рассказал директор брокера «Тинькофф Инвестиции» Дмитрий Панченко.

Как отметили в компании, вскоре цифровой ассистент будет анализировать контент социальной сети для инвесторов и трейдеров «Пульс». Сервис сможет представить пользователю обобщенное мнение участников рынка. Также в ближайшее время в цифрового ассистента интегрируют специальный календарь, где будет зафиксирована информация, когда та или иная компания выплачивает дивиденды или публикует финансовую отчетность.

Технологии ИИ используют и другие российские брокеры. Так, в «БКС Экспресс» есть тариф «Искусственный интеллект» с рекомендациями от нейросетей, проверенными специалистами, а в «Финаме» ‒ сервис «AI-скринер» для аналитики и прогнозирования.

В марте австралийский сервис Finder начал эксперимент и попросил чат-бота ChatGPT собрать портфель акций. К середине декабря этот портфель вырос на 16,73%. При этом десять самых популярных британских фондов в среднем дали доходность 6,24% за этот период, утверждается на сайте проекта.