Новый iPhone отстает от конкурентов по размеру экрана
По всей вероятности, дисплей нового iPhone от Apple будет больше, чем iPhone 4s, но всего на полдюймаНовая модель смартфона iPhone от Apple, выпуск которого начнется в июне 2012 г., а продажи – предположительно осенью, будет отличаться от моделей-предшественниц более крупным дисплеем – как минимум 4 дюйма по диагонали вместо сегодняшних 3,5 дюйма. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами Apple. По их сведениям, компания уже заказала производство новых экранов корейской LG Display Co., а также японским Sharp и Japan Display.
Все модели iPhone, начиная с самой первой, вышедшей в 2007 г., и заканчивая iPhone 4s, оборудованы дисплеями с диагональю размером 3,5 дюйма. Это сравнительно большой размер экрана, специально приспособленный для активного веб-браузинга, однако с тех пор появились модели с еще более крупными дисплеями. В частности, корейская Samsung, ставшая в конце 2011 г. лидером мирового рынка мобильных телефонов и смартфонов в том числе, недавно выпустила флагманскую модель Galaxy S III с 4,8-дюймовым дисплеем, у Sony Xperia P размер экрана – 4 дюйма, и даже у Nokia, стремительно снижающей долю на рынке мобильных устройств, недавно вышел смартфон Nokia Lumia 610 с диагональю экрана 3,7 дюйма.
Представитель Apple не комментирует планы выпуска нового iPhone.
Для тех, кому важен большой экран, существуют специальные устройства – планшеты, напоминает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Тем не менее, констатирует он, производители пробуют увеличивать размер дисплея и у смартфонов, учитывая, что их владельцы много пользуются мобильным интернетом, иногда смотрят мобильное видео и т.д. По сути идет поиск варианта, промежуточного между смартфоном и дисплеем, хотя спрос на такие устройства вряд ли будет очень большим, считает Кусков: разговаривать по ним неудобно, и, например, опыт продаж Samsung Galaxy Note (диагональ экрана 5,3 дюйма) показал, что интерес к подобным гаджетам ограниченный. В классическом же смартфоне пользователя, как правило, интересуют, во-первых, быстродействие процессора, во-вторых, продолжительность работы без подзарядки батареи и лишь в-третьих экран, причем не столько его размер, сколько параметры, связанные с цветопередачей и яркостью, считает он.
На днях аналитическая компания Gartner подвела итоги поставок мобильных телефонов и смартфонов на мировой рынок в I квартале 2012 г. Согласно ее оценкам, позиции Apple продолжали укрепляться: ее доля на рынке телефонов удвоилась по сравнению с январем-мартом 2011 г. и достигла 7,9% (33,12 млн телефонов, третье место после Samsung и Nokia), а в сегменте смартфонов она выросла с 16,9% до 22,9% (платформа Apple iOS – вторая после Android).