Новый iPhone отстает от конкурентов по размеру экрана

По всей вероятности, дисплей нового iPhone от Apple будет больше, чем iPhone 4s, но всего на полдюйма
A.Antoniol/ Bloomberg

Новая модель смартфона iPhone от Apple, выпуск которого начнется в июне 2012 г., а продажи – предположительно осенью, будет отличаться от моделей-предшественниц более крупным дисплеем – как минимум 4 дюйма по диагонали вместо сегодняшних 3,5 дюйма. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами Apple. По их сведениям, компания уже заказала производство новых экранов корейской LG Display Co., а также японским Sharp и Japan Display.

Все модели iPhone, начиная с самой первой, вышедшей в 2007 г., и заканчивая iPhone 4s, оборудованы дисплеями с диагональю размером 3,5 дюйма. Это сравнительно большой размер экрана, специально приспособленный для активного веб-браузинга, однако с тех пор появились модели с еще более крупными дисплеями. В частности, корейская Samsung, ставшая в конце 2011 г. лидером мирового рынка мобильных телефонов и смартфонов в том числе, недавно выпустила флагманскую модель Galaxy S III с 4,8-дюймовым дисплеем, у Sony Xperia P размер экрана – 4 дюйма, и даже у Nokia, стремительно снижающей долю на рынке мобильных устройств, недавно вышел смартфон Nokia Lumia 610 с диагональю экрана 3,7 дюйма.

Представитель Apple не комментирует планы выпуска нового iPhone.

Для тех, кому важен большой экран, существуют специальные устройства – планшеты, напоминает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Тем не менее, констатирует он, производители пробуют увеличивать размер дисплея и у смартфонов, учитывая, что их владельцы много пользуются мобильным интернетом, иногда смотрят мобильное видео и т.д. По сути идет поиск варианта, промежуточного между смартфоном и дисплеем, хотя спрос на такие устройства вряд ли будет очень большим, считает Кусков: разговаривать по ним неудобно, и, например, опыт продаж Samsung Galaxy Note (диагональ экрана 5,3 дюйма) показал, что интерес к подобным гаджетам ограниченный. В классическом же смартфоне пользователя, как правило, интересуют, во-первых, быстродействие процессора, во-вторых, продолжительность работы без подзарядки батареи и лишь в-третьих экран, причем не столько его размер, сколько параметры, связанные с цветопередачей и яркостью, считает он.

На днях аналитическая компания Gartner подвела итоги поставок мобильных телефонов и смартфонов на мировой рынок в I квартале 2012 г. Согласно ее оценкам, позиции Apple продолжали укрепляться: ее доля на рынке телефонов удвоилась по сравнению с январем-мартом 2011 г. и достигла 7,9% (33,12 млн телефонов, третье место после Samsung и Nokia), а в сегменте смартфонов она выросла с 16,9% до 22,9% (платформа Apple iOS – вторая после Android).