Facebook усилит надзор за пользователями

Facebook обещает строже модерировать сообщения и контент, размещенный пользователями. Из-за них некоторые рекламодатели отказываются сотрудничать с сетью

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook отреагировала на претензии нескольких крупных рекламодателей, недовольных размещением своей контекстной рекламы по соседству с женоненавистническими постами и с фотографиями женщин, подвергшихся насилию. В последние дни «стало очевидно, что наша система отслеживания и удаления расистской и порочащей информации недостаточно эффективна», заявила Facebook и пообещала «немедленно» усовершенствовать подготовку модераторов: реакция на нарушения стандартов общения в соцсети станет более быстрой.

На этой неделе несколько рекламодателей, включая автоконцерн Nissan и крупнейший интернет-банк Великобритании Nationwide, свернули рекламные кампании на Facebook. А Unilever (бренд Dove) заявила, что сотрудничает с Facebook над удалением с ее страниц оскорбительного контента. Причиной стали рекламные баннеры, размещенные рядом с постами сомнительного содержания. Скриншоты подобных страниц появились на сайтах защитников прав женщин и быстро распространились в Twitter вместе с призывом добиться от компаний отзыва рекламы. Опрошенные Financial Times рекламодатели сомневаются, что ужесточение цензуры принесет достаточный эффект: по их мнению, Facebook стоило бы найти технический способ исключить появление рекламы на страницах с оскорбительным содержанием.

В I квартале 2013 г. выручка Facebook выросла на 38% к уровню годичной давности (до $1,46 млрд), в том числе основная статья доходов – заработки от размещения рекламы – на 43% (до $1,25 млрд).

На рынке контекстной рекламы, тематически привязанной к запросам пользователя, случаи отказа рекламодателя от сотрудничества с интернет-площадкой по причине размещенного на ней нежелательного контента крайне редки, говорит гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. В случае с медийной рекламой проблемы несовместимости могут возникать, признает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов, но существует отлаженная технология их решения: система управления рекламой может заранее отсеять страницы, на которых баннер появляться не должен.