«Звезда» выйдет на шельф после 2025 года

Возможность производства высокотехнологичной шельфовой техники на верфи "Звезда" продолжает вызывать вопросы в правительстве. Как выяснил "Коммерсантъ", сами участники консорциума по строительству верфи тоже не рассчитывают выпускать крупнотоннажные танкеры и газовозы высокого ледового класса в ближайшее время.

Модель загрузки и финансирования строящейся верфи "Звезда" подготовили Минпромторг и "Роснефть" к совместному заседанию межправкомиссий по импортозамещению и социально-экономическому развитию Дальнего Востока, которое состоится 18 декабря. Из документов следует, что сейчас прогнозный заказ судов и шельфовой техники на "Звезде" до 2030 г. оценивается в 116 единиц. Основной объем должна обеспечить "Роснефть". Но в ближайшие годы загрузка будет невелика – в 2018 г. планируется построить плавдок и верхнее строение морской буровой установки, на 2019 г. запланирована сдача четырех судов снабжения и двух судов-складов ледокольного класса.

Сдавать высокотехнологичные суда для перевозки нефти и газа "Звезда" начнет только через 10 лет. В 2024–2025 гг. должны быть сданы 24 крупнотоннажных танкера Aframax и 20 универсальных судов снабжения. В 2027 г. "Звезда" может построить 11 газовозов СПГ или танкеров Aframax высокого ледового класса Arc7. Потенциальными проектами для использования танкеров ледового класса могут быть Долгинское шельфовое месторождение в Печорском море ("Газпром нефть") и месторождение Победа в Карском море ("Роснефть"), освоение арктического побережья и прибрежной зоны Восточной Сибири ("Роснефть", "Лукойл"), проекты на глубоководном шельфе Сахалина. Кроме того, как танкеры (под газовый конденсат), так и газовозы усиленного ледового класса необходимы будут "Новатэку" для его СПГ-проекта на Гыдане.