Читайте также
«Живу в особняке в центре Москвы». Андрей Ковалев – о том, зачем вкладывает деньги в заброшенную усадьбу, которую не окупить
Что смотреть в кинотеатрах: пойдет ли зритель на индийские и корейские фильмы
Что смотреть в апреле: 6 новых сериалов

Театральные премьеры апреля: «Укрощение строптивой» Кончаловского и Дон Кихот на футбольном матче

Режиссеры выложат перед публикой свои козыри
Театр им. Ермоловой

Театральный сезон стремительно бежит к своему закату, и режиссеры спешат выложить перед публикой свои козыри. Премьер в апреле много, и все они разные: в это непростое время театры поставили перед собой задачу максимально увлечь и развлечь публику.

День не до смеха

Спектакль Театра Ермоловой «(Не) идеальный Че» должен был выйти в марте и оттенить впечатление от скандальной отмены «Двенадцатой ночи» Олега Долина с последующими разборками между ним и художественным руководителем Олегом Меньшиковым в публичном пространстве (что для театра редкость). Напомним, в своем открытом письме Долин обвинил Меньшикова в том, что он отстранил его от постановки с Александрой Бортич и Сашей Петровым, «бандитски захватил» проект и не выплатил гонорар. Меньшиков ответил видеообращением, в котором заявил, что спектакль «по всем творческим составляющим» не мог быть показан зрителям.

Театр им. Ермоловой

В новом спектакле тоже давно подающий надежды режиссер, на этот раз Талгат Баталов, и тоже рекрутированная со стороны звезда – Кристина Бабушкина, известная по ролям в МХТ, сериалам «Кровавая барыня», «Псих» и «Беспринципные». Вот только литературная основа – не Шекспир, а Александр Цыпкин. Инсценировка его дебютной повести решена в виде заседания Московского нравственного суда в далеком 2037 году, где слушается дело об оскорблении 28 социальных групп спектаклем, поставленным 15 лет назад и тут же снятым с репертуара. Однако запись его всплыла в сети, а вместе с ней и история про фотографию человека с выдающимися анатомическими данными. Руководство Театра Ермоловой посчитало историю неуместной в контексте политических событий и передвинуло премьеру на 1 апреля – если что, любую реакцию публики можно списать на шутку. «Такой шаг обусловлен жанром пьесы: в данный момент мы не видим возможности для выпуска сатирической антиутопии, которой и является пьеса», – сообщал ранее официальный сайт театра. 

Русский дух

В Театре Пушкина решили не подстилать себе соломки и премьеру комедии «Слуга двух господ. Russian edition» по мотивам пьесы Карло Гольдони сдвинули на 2 апреля. Много музыки, танцев и акробатики, ведь режиссер Юрий Муравицкий трансформировал итальянскую комедию дель арте в русский балаган, сохранив при этом все причинно-следственные связи. «Это по-прежнему пьеса о желании всё успеть, не упустить шанс и о том, к чему это приводит, – рассказал Муравицкий «Ведомости. Городу». – И еще о растерянности. Мы все сейчас несколько растеряны. Тем не менее надо же как-то выживать в этом безумном мире. Вот безумие мира мы и пытаемся показать. А скоморохи – это просто что-то более близкое нам и понятное. Мы же не итальянцы, в конце концов». В спектакле задействованы молодые артисты, что, как минимум, гарантирует свежесть и динамику действия.

Театр им. Пушкина

Назад в СССР

Аналогичный принцип работает и в спектакле «Душа моя Павел», поставленном в РАМТе его худруком Алексеем Бородиным по бестселлеру Алексея Варламова. Это история из начала 1980-х, основное действие происходит на картошке, куда студентов филфака МГУ отправляют познавать жизнь. «Варламов характеризует свою книгу как роман взросления, т. е. столкновения иллюзий с реальностью, а это всегда очень острый и интересный момент, – рассказал Бородин «Ведомости. Городу». – К тому же меня привлекла смысловая арка, которая возникает между восьмидесятыми годами прошлого века и сегодняшним днем». 

Мария Моисеева / РАМТ

На сцене 30 артистов и шесть музыкантов. Кто-то читает монологи, кто-то поет, кто-то изображает дождь, ветер и раскаты грома. А все вместе складывается в увлекательный рассказ о том, как отстоять свои убеждения, распрощаться с мечтами об идеальном устройстве мира, понять, что жизнь несправедлива, а человек сам кузнец своего счастья. Вряд ли в РАМТе имели что-то в виду, назначая премьеру спектакля о молодежи эпохи СССР на 14 апреля, но это годовщина рокового столкновения «Титаника» с айсбергом. 

Игра в классику

О «Вишневом саде» режиссера Никиты Ильинчика в Театре на Бронной так много говорили из-за вероятного назначения на роль Раневской «светской дамы» Наташи Максимовой, которая дебютировала как первая трансгендерная героиня на обложке российского Tatler. У многих сложилось впечатление, будто премьера состоялась и спектакль уже сняли с репертуара. Но нет, просто постановка Ильинчика попала в разряд театрального долгостроя. Премьера назначена на 15 апреля и пройдет не во Дворце на Яузе, а в уже отремонтированном здании на Малой Бронной. Никакой Максимовой в программке не значится. Вместо нее – актриса Екатерина Волкова, чьи профессиональные достижения до сих пор перекрывает тень брака с Эдуардом Лимоновым. Но ничто так не закаляет характер красивой женщины, как участие в пяти сезонах сериала «Скорая помощь» канала НТВ. Поэтому предвкушаем громкий реванш, тем более что режиссер обещает творческие диалоги с такими глыбами, как режиссеры Джорджо Стрелер и Анатолий Эфрос, да чего уж там – с самим Чеховым. А Антон Павлович, между прочим, писал про Раневскую в письме к Ольге Книппер, что «угомонить такую женщину может только одна смерть». Как такую не сыграть!

Театр на малой Бронной

Шекспиру не снилось

В Театре Моссовета к классике решили обратиться по-своему: позвали Андрея Кончаловского разбавить свою чеховскую трилогию «Чайка» – «Дядя Ваня» – «Три сестры» шекспировской комедией «Укрощение строптивой». Конечно, с Юлией Высоцкой в роли Катарины. С материалом Кончаловский знаком, он ставил его в 2013 г. с итальянскими артистами и даже привозил спектакль на гастроли в Москву. Тогда о его работе писали как о неаполитанской постановке в духе Феллини и своеобразном озорном балагане. Неудивительно, что Кончаловский решил действовать по принципу «можем повторить». Остается надеяться, что прежний дух спектакля не выветрился, невзирая на явное смещение метрических данных главных героев, а к ним помимо Катарины относятся еще и Петруччо в исполнении Алексея Розина (известен по фильмам Звягинцева «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь») и Баптиста – Александра Филиппенко. Сначала премьеру анонсировали на начало месяца, а потом назначили на 20 апреля.

Театр им. Моссовета

Нет слов

У Театра сатиры, похоже, еще более консервативная аудитория, поэтому новый худрук Сергей Газаров возвращает из начала 2010-х Сергея Землянского. В те времена у режиссера-хореографа одновременно шли такие пластические спектакли, как «Материнское поле», «Дама с камелиями», «Жанна д’Арк» в Театре Пушкина, «Демон» и «Ревизор» в Театре Ермоловой, а также «Калигула» в Губернском театре. Теперь же, чтобы занять новую объединенную труппу «Сатиры» и Театра Джигарханяна, Землянский берется за «Маскарад» Лермонтова. В главной роли – Максим Аверин (известен по сериалу «Глухарь»). В роли баронессы Штраль – звезда «Реальных пацанов» и «Проекта «Анна Николаевна» Зоя Бербер, для которой это уже четвертая работа с Землянским. Ну а чтобы ни у кого не возникло обманутых ожиданий, спектаклю дано название «Арбенин. Маскарад без слов». Из очевидных достоинств этой постановки – музыка талантливого композитора Павла Акимкина, умеющего создавать красивые запоминающиеся мелодии. Премьера – 21 апреля.

Театр сатиры

Рыцарь сатирического образа

А уже на следующий день Театр на Таганке покажет спектакль, где все иначе: современные драматургия и режиссура, молодые герои и актуальная повестка. Весь этот коктейль к дню рождения театра обещает взбить Денис Хуснияров, и называть его он будет «Дон Кихот». Не по Сервантесу, а по пьесе Алексея Житковского, сочинившего несколько лет назад хитовую «Горку». В «Дон Кихоте» тоже много абсурда: действие происходит не в Испании XVII века, а в России XXI века, рыцарь и его верный оруженосец отправляются не в бой за прекрасную даму, а на футбольный матч. «Дон Кихот – это ребенок и чудовище в одном лице. Это наш индикатор. Он измеряет и указывает нам наши крайности: сострадание и людоедство одновременно. Думаю, самое время», – поясняет Хуснияров в разговоре с «Ведомости. Городом». И если в XVII веке Сервантес писал пародию на рыцарские романы, то, как считает режиссер, «по счастью, сегодня ничего пародировать не требуется, мы и есть пародия на самих себя».

Тень Сталина

И завершится апрельский парад премьер 28-го числа, когда на Новой сцене МХТ им. А. П. Чехова режиссер Данил Чащин представит пьесу своего давнего соавтора Юлии Поспеловой «Говорит Москва». Это будет «моноспектакль на историческую тему», как говорится на сайте театра, а фактически – бенефис легендарной актрисы Натальи Теняковой. Ей предстоит сыграть роль Светланы Аллилуевой, дочери Сталина. И через ее судьбу показать жизнь целой страны – крушение иллюзий, жестокость, поиск личного счастья. Как говорит режиссер, для него эта история прежде всего про побег из рая.

МХТ им. А. П. Чехова
Самое популярное
Свободное время
Куда пойти 28 апреля – 1 мая
Только интересные события в Москве
Городская недвижимость
Собянин утвердил проект развития территории рядом с Павелецким вокзалом
В Даниловском районе столицы появится жилье, социальные и общественно-деловые объекты
Умный город / Интервью
Алексей Парабучев: «До 50% патентов высокотехнологичных МСП получены при поддержке города»
Генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» – о роли кооперации в современных проектах
Горожане
Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Из столичных речных вокзалов теплоходы начнут плавать почти в 50 различных направлений
Городская недвижимость
Автономная застройка: в столице предпочитают комплексный подход точечному
Район Хорошево-Мневники развивается в сотрудничестве городских властей и девелоперов
Наш город
Сосиски с горошком: москвичи стали чаще заказывать десерты-обманки
Столичные рестораны готовы не только кормить, но и развлекать
Культурный город
Московское метро превратится в площадку для художников
Первый сезон проекта «Искусство в метро» продлится до конца этого лета
Благотворительность
Наталья Водянова и Александр Цыпкин поучаствовали в благотворительном проекте «Человек дождя»
В Москве прошел модный показ дождевиков с рисунками аутичных детей
Свободное время
Ангарский маньяк и слесарь-киберспортсмен: пять новых сериалов
В обзоре «Ведомости. Города» – самые интересные сериальные проекты апреля
Наш город
Клиентские пути: в Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Самым масштабные изменения затронут экстренные службы
Свободное время
Москвичей ждет новый сезон проекта «Уличный артист»
Более 80 городских площадок и парковых зон станут местом проведения перформансов
Гараж
Гибридное удовольствие: тестируем китайский премиум кроссовер WEY 05
За 5,2 секунд после старта разменивает первую сотню кроссовер, вес которого составляет почти 2,5 тонны
Горожане
Глобальное – в локальном: как столица поддерживает своих предпринимателей
Проект «Сделано в Москве» помог бизнесу дополнительно заработать за I квартал более 78 млн рублей
Наш город
Как хакатоны помогают власти и бизнесу искать таланты
Соревнования для IT-разработчиков помогают закрывать вакансии и решать бизнес-задачи
Наш город
Развязка появится на пересечении двух шоссе – Филимонковского и Ракитки
Сергей Собянин рассказал о крупном инфраструктурном объекте, который возведут в Москве