Читайте также
В январе индустрия гостеприимства стала драйвером развития экономики Москвы
«Оливье», «Мимоза», «Крабовый»: москвичи выберут рецепты праздничных салатов
Вкус добра: горожане смогут побаловаться московскими плюшками

Рост числа туристов положительно сказался на ресторанном бизнесе столицы

Благодаря проекту «Зима в Москве» рестораны и кафе увеличили свою выручку
Рестораны и кафе стали участниками проекта «Новогодний московский завтрак» и присоединились к фестивалю «Московское чаепитие»
Рестораны и кафе стали участниками проекта «Новогодний московский завтрак» и присоединились к фестивалю «Московское чаепитие» /Комитет по туризму города Москвы

Столичные фестивали привлекают в город все больше туристов и становятся центром притяжения для самих москвичей. С 1 декабря 2024 г., когда стартовал проект «Зима в Москве», и в новогодние каникулы количество посетителей ресторанов увеличилось к аналогичному периоду годом ранее более чем на 8%, средний чек вырос почти на 11%, а выручка – на 20%. Об этом в своем блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Лучшее время для ресторанов

Если праздники в городе хорошо организованы, то это дает достаточно серьезный экономический эффект и ресторанному бизнесу, считает основатель сетей ресторанов «Мясо & Рыба» и «Чебурешная by Mironov» Сергей Миронов: «В этом году количество российских туристов из-за ограничения зарубежных поездок значительно увеличилось. Конечно, все приезжают в Москву, чтобы погулять по празднично украшенному городу, красиво оформленным улицам и паркам, сходить на каток и рождественскую ярмарку. Но для многих обязательным пунктом программы является и посещение хорошего ресторана. И здесь рост трафика зависит в первую очередь от расположения точки: в самом центре он может достигать и 25%».

В заведениях различных ценовых сегментов и гастрономических концепций холдинга RESTart Vasilchuk Brothers поток клиентов в декабре и в новогодние каникулы вырос примерно на 15% рассказал «Ведомости. Городу» владелец холдинга Алексей Васильчук: «Это лучший период для ресторанного бизнеса: у людей праздничное настроение, они тратят больше денег, чем обычно, и морально спокойно это воспринимают. А в этом году еще и сама Москва сумела создать особую атмосферу. Мы с супругой гуляли по старому Арбату – словно побывали в волшебной новогодней сказке».

Рестораторы отметили, что справиться с наплывом посетителей помогло, среди прочего, разрешение правительства Москвы продолжать работу веранд в зимнее время. На новогодних каникулах они оказались особенно востребованными.

Меню с акцентом

Еда, особенно красивая и вкусная, является неотъемлемой частью досуга. К новогодним праздникам и гуляниям тщательно готовились все – и рестораны, и кафе, и уличные точки в наиболее популярных локациях проекта «Зима в Москве». На площадке фестиваля «Московское чаепитие» все желающие могли угоститься традиционными московскими плюшками и особым новогодним купажом чая «Москва». Также специальные чайные сеты с традиционной столичной выпечкой предлагали гостям более 100 ресторанов и отелей.

Более 500 ресторанов и кафе присоединились к городскому проекту «Новогодний московский завтрак». Гости заказали более 70 000 фестивальных сетов, особой популярностью пользовались сырники, омлеты и каши, отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге: «По сравнению с прошлогодним сезоном продажи участников проекта увеличились почти в два раза».

Многие рестораны в праздники скорректировали меню, сделав акцент на традиционных для России новогодних блюдах: оливье, селедке под шубой, бутербродах с красной икрой. Из напитков были добавлены различные виды глинтвейна и сбитня. Также рестораторы предлагали своим клиентам разные акции.

«Мы традиционно проводим в наших ресторанах акцию «Новогодний день чуда». Гость получает шоколадный шар в виде елочной игрушки, внутри которой записка с названием подарка. Это может быть сертификат в наши рестораны, билеты в наш детский центр или на хоккей и многое другое – у нас обычно предусмотрены тысячи призов. Люди уже привыкли к этой акции, и многие, бронируя столик, уточняют: смогут ли они получить подарок», – рассказал «Ведомости. Городу» основатель холдинга Pinskiy & Co Антон Пинский.

mos. ru
mos. ru

Нет серым пятнам!

Предприятия общепита внесли весомый вклад и в праздничное убранство Москвы. Любой владелец ресторана, бара, кафе или даже павильона мог украсить витрину своего заведения тематическими инсталляциями, новогодними игрушками и гирляндами и стать участником традиционного конкурса на лучшее зимнее оформление.

«Конечно, не хочется быть серым пятном на фоне пестрого и яркого города. Но в первую очередь оформление выгодно нам самим: людям всегда приятнее пойти туда, где ярко, празднично, красиво. Поэтому мы украсили все наши рестораны. Причем к оформлению каждого подходили индивидуально. Где-то ограничились традиционными новогодними мотивами, инсталляциями и гирляндами, а где-то подошли очень креативно. Например, наш «Ресторан № 13» на Малой Бронной украшен довольно авангардно», – отметил Пинский.

Поделись прибылью своей

В среде ресторанного бизнеса Москвы поддерживается традиция направлять часть прибыли, полученной от участия в столичных акциях и фестивалях, на благотворительность, гуманитарные и общественно важные проекты. Многие рестораторы приняли решение часть прибыли, полученной благодаря участию в проекте «Зима в Москве», отправить через благотворительные фонды на поддержку бойцов специальной военной операции. «Мы полностью поддерживаем эту правильную и своевременную инициативу», – отметил Собянин.

Из более чем 5000 заявок на участие в конкурсе на лучшее оформление почти 2000 подали именно предприятия общепита, что на 20% больше, чем годом ранее. Благодаря конкуренции тематические инсталляции, праздничные витрины, украшение павильонов и общественных пространств в Москве выходят на новый уровень. Каждый старается превзойти другого в красоте и оригинальности, а заодно привлечь внимание к своим услугам и продуктам.

Поучаствовать в создании народного рейтинга самых красивых предприятий жители столицы могли на специальной странице проекта «Активный гражданин» и на платформе Russpass до 25 января. А до 28 февраля конкурсная комиссия определит победителей, которые поделят общий призовой фонд конкурса – в этом году он составляет 700 млн руб. Победители конкурсов прошлых лет потратили призовые деньги на ремонт помещений, обучение сотрудников, покупку оборудования и новое сезонное оформление.

Для многих заведений общепита новогодние праздники продлятся и в феврале – более 120 ресторанов и кафе присоединились к фестивалю «Китайский Новый год в Москве», который стартовал в столице 28 января. А глобально ресторанный бизнес столицы уже начал готовиться к проекту «Лето в Москве».

Самое популярное
Умный город / Галерея
Центральный университет откроет новый кампус в здании Центрального телеграфа
Объект культурного наследия на Тверской улице приобретен у девелопера Vos`hod
Горожане
Важен каждый: в голосовании о московском цирке приняли участие 100 000 человек
На платформе «Активный гражданин» горожане могут высказаться о его будущем
Умный город
Интеллектуальная среда: Москва реализует около 100 проектов с использованием ИИ
За год в столице внедрили около 300 моделей инновационных разработок
Наш город
425 музыкантов в метро и 1,6 млн тонн собранного вторсырья – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Старейший в городе: как идет реконструкция Ленинградского вокзала
После работ площадь залов ожидания вырастет более чем втрое
Наш город
Будет лучшим: Куклачев оценил идею строительства нового цирка в Москве
По словам мэра, старое здание на проспекте Вернадского исчерпало свой ресурс
Наш город
Собянин: в ОЭЗ «Технополис Москва» вошли еще четыре производственные площадки
В прошлом году резиденты и арендаторы особой зоны инвестировали в развитие 215 млрд рублей
Свободное время
Куда пойти в выходные 15–16 февраля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин призвал москвичей проголосовать по теме создания нового большого цирка
Горожанам предложат выбрать место размещения объекта
Умный город
Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов России
Культурный город
Что слушать этой зимой: «Лоэнгрин» в Большом и две «Свадебки» Стравинского
Главные события в мире академической музыки
Свободное время
В мире животных: Московский зоопарк отмечает день рождения
Сейчас он занимает первое место на планете по разнообразию видов
Горожане
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»
Звезда «Финиста» и «Вызова» – о молодой Яге, любимых местах Москвы и актрисах, которыми восхищается
Наш город
Шагая по столице: на каких площадках проекта «Зима в Москве» стоит побывать
Центр города в этом году стал местом встреч и дружеских фотосессий
Городская недвижимость
Столичные предприниматели все чаще покупают помещения в домах-памятниках
В исторических зданиях открываются гостиницы, кафе и другие точки притяжения москвичей и гостей города