От кино до инноваций: что экспортируют столичные компании в страны БРИКС
При содействии городских властей объем торговли достиг 8,5 млрд рублей в 2023 годуЗа счет поддержки городских властей экспорт столичных компаний в страны БРИКС+ продолжает расти. Общая сумма контрактов с партнерами по этому объединению превысила 21 млрд руб. Самыми популярными направлениями стали Китай, Индия, Иран, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Бразилия, сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«С помощью Московского экспортного центра [МЭЦ] сумма контрактов увеличилась с 3,1 млрд руб. в 2021 г. до 8,5 млрд в 2023 г.», – отметил Собянин.
По словам мэра, производители кино и анимации, а также высокотехнологичных решений из Москвы стали популярны в Китае. В число экспортируемых товаров вошли системы контроля надежности, которые используются в промышленным производстве и позволяют не прерывать работу предприятий.
Еще одним популярным направлением для экспорта стали партнеры из ОАЭ. В Эмираты из Москвы поставляются VR-решения для медицины и обучения промышленной безопасности, стоматологические симуляторы, лекарства для животных, товары для детеи и даже платежные решения для бизнеса.
В Индии компании закупают у московских предприятий разработки 3D-решений, программное обеспечения для финансового сектора и образования, а также различный медиаконтент.
Как отметил Собянин, сейчас Москва предоставляет поддержку компаниям по трем направлениям: обучение и подготовка к работе на иностранных рынках, продвижение и продажи за рубежом и финансовые инструменты в виде грантов и предэкспортного льготного кредитования. Заместитель мэра Наталья Сергунина 26 сентября сообщала, что с начала 2024 г. московские экспортеры при поддержке города посетили 11 международных выставок в дружественных странах. Среди них – Gulfood в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме.
Московский экспортный центр (МЭЦ), по словам Сергуниной, помог компаниям и взял на себя затраты на аренду и застройку площадки для переговоров, доставку экспонатов и организацию деловых встреч. Кроме того, с января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах.
МЭЦ также помогает бизнесу налаживать контакты с иностранными партнерами и дает финансовую поддержку. Высокотехнологичные и обрабатывающие производства могут покрыть часть расходов за счет гранта на экспорт. Его максимальный размер составляет 10 млн руб. в год (или 50% от суммы уплаченных в бюджет Москвы налогов).
В департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы рассказали, что в этом году в столицу с ответным визитом приезжали делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта. Сергунина добавила, что среди стран-партнеров столичных экспортеров есть Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай. Гостей привлекали московские цифровые решения, техника и оборудование, продукты питания и мультфильмы. Как добавила Сергунина, столичные бренды в этом году заключили коммерческие договоры на сумму более 1,5 млрд руб.