Окна в регионы

В новом финансовом году, начавшемся с июля, Microsoft планирует в разы увеличить количество партнеров среди российских ритейлеров. Причина – в регионах растет спрос на компьютеры с более дорогим программным обеспечением (ПО)

Прогноз. 3

место по количеству используемых персональных компьютеров займет Россия через один-два года. Такой прогноз сделал гендиректор Microsoft Стив Баллмер в мае этого года, встречаясь с российским вице-премьером Сергеем Ивановым

26,7

миллиона компьютеров использовалось в России в конце июня 2008 г., по данным Gartner Group

Microsoft

крупнейший в мире производитель ПО. Основана в 1975 г. Штаб-квартира – в Редмонде (США). Основателю Microsoft Биллу Гейтсу принадлежит 8,7% акций, гендиректору Стиву Баллмеру – 4,4%, на других менеджеров приходится менее 1%, остальное торгуется на бирже (по данным Yahoo! Finance). Показатели за 9 месяцев 2008 финансового года (с 1 июля 2007 г. по 31 марта 2008 г.): выручка – $44,6 млрд; чистая прибыль – $13,4 млрд. Капитализация на 10 июля – $235,4 млрд.

О том, что Microsoft собирается активизировать в этом году работу с региональными ритейлерами, «Ведомостям» рассказал менеджер по работе с производителями компьютерной техники российского представительства американской корпорации Роман Кузнецов. В регионах все больше людей покупают компьютеры с предустановленными операционными системами Windows, объясняет он; к тому же удельный вес более дорогих компьютеров в региональных сетях выше, чем в федеральных.

Об интересе Microsoft к поддержке российских региональных ритейловых сетей знает и представитель производителя компьютеров Fujitsu Siemens Екатерина Крымова.

Председатель совета директоров федеральной сети по торговле электронной техникой «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий согласен: в регионах растут продажи дорогих компьютеров. В России сложилась «цыганско-азиатская культура потребления» – люди готовы экономить на еде и даже на одежде, но хотят во что бы то ни стало покупать современные гаджеты и цифровую технику, считает Дубовицкий.

В глубинке покупают, как правило, дешевые модели, но вот в городах-миллионниках дорогие компьютеры зачастую даже более популярны, чем в Москве, признает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Хотя у федеральных сетей в регионах сумма среднего чека выше, чем у местных участников рынка, утверждает PR-менеджер «Эльдорадо» Антон Пантелеев. «40% продаваемых у нас ноутбуков – топовые модели (с более дорогими версиями операционных систем) – начиная с 30 000 руб.», – указывает он.

Кузнецов не раскрывает ни объем маркетингового бюджета Microsoft в России, ни как он будет распределяться между федеральными и региональными розничными сетями. Однако, по его словам, Microsoft планирует «в разы» увеличить количество региональных партнеров – с 2–3 до 10–15.

По оценкам представителей двух сетей, торгующих компьютерами, маркетинговые затраты корпорации на 2008 г. могут составить $20–40 млн.

Увеличение продаж легального программного обеспечения, включая более дорогие его версии, – заслуга международных производителей ПК, которые продают уже больше компьютеров, чем местные сборщики, причем, как правило, с предустановленным ПО, замечает руководитель офиса тайваньской Acer в России Глеб Мишин. В I квартале 2008 г., по данным Gartner Group, Acer оставалась лидером российских продаж ПК – в сегменте ноутбуков она заняла первое место (14,8% продаж), а в сегменте настольных компьютеров – третье (4,1% продаж).

Но расширение числа партнеров Microsoft в конечном счете увеличит ряды покупателей, доволен Мишин.