Вагоны на 100 млрд руб.

«Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует подписать контракт с Первой грузовой компанией (ПГК) на сумму более 100 млрд руб., рассказал представитель завода

Речь идет о контракте на 2009–2015 гг., уточнила представитель ПГК Екатерина Герасимова. Предполагается, что компания закупит до 80 000 полувагонов, 8000 цистерн и 8000 хопперов (специализированные вагоны для перевозки разных веществ, например цемента). Новые вагоны пойдут как на замену, так и на увеличение парка, но закроют лишь часть потребностей компании, говорит замгендиректора ПГК Алексей Тайчер.

Это очень крупный заказ как для ПГК, так и для УВЗ. РЖД передает в ПГК 200 000 вагонов (пока переданы 100 000), в том числе 47 000 полувагонов, 75 000 цистерн и 19 000 хопперов-цементовозов, уточняет Герасимова.

УВЗ выпускает 20 000 вагонов в год, рассказывает представитель компании Борис Минеев, но его мощность будет увеличена до 25 000 вагонов и 5000 вагонокомплектов. Сейчас мощности заняты в основном заказами РЖД: в сентябре 2007 г. компании подписали трехлетний контракт на поставку 40 650 полувагонов стоимостью 68 млрд руб.

Такой крупный контракт позволит частично решить проблему подвижного состава на рынке, надеется гендиректор «Трансгаранта» Анатолий Гущин, но сомневается, что ПГК найдет 100 млрд руб. Для финансирования контракта будут использованы собственные и заемные средства, сказал Тайчер, но подробности не раскрыл.

Частным перевозчикам критически не хватает вагонов, но производители им отказывают в размещении заказов, возмущается председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы Раиса Паршина. Минеев подтверждает, что УВЗ отказывает частникам, так как мощности загружены заказами РЖД, а таких объемов, как ПГК, они не обеспечивают.Зато из-за растущих объемов перевозок места на рынке хватит всем, отмечает директор по железнодорожному машиностроению «Русских машин» Алексей Зотов.