Чем опасна необъявленная война мэрии с москвичами

Конфликты жителей Москвы с властями и застройщиками — это война не на истребление, но на порабощение
Недострой на Балаклавском проспекте – проект СУ-155 – будет достраивать РК-строй. <...> Помимо завершения строительства проблемного дома там планируется возвести новый жилой комплекс для нужд города.
Марат Хуснуллинзаместитель мэра Москвы

Правительство Москвы продолжает необъявленную войну с жителями. После стремительного разгрома лавочников, пытавшихся спасти свои магазины от сноса, прикрываясь «бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем» (копирайт – мэр Москвы Сергей Собянин), мэрия принялась за простых горожан, открыв два фронта боевых действий: Кунцевский и Чертановский.

Конечно, словами заммэра в правительстве Москвы, заявившего в интервью «Ведомостям», что это правительство действует не в интересах горожан, а в интересах города, можно было бы возмутиться. Дескать, в любом государстве с нормально работающими институтами карьера чиновника после таких слов была бы закончена. Но мы на войне, к чему тут дипломатия!

Философ Александр Рубцов в «Ведомостях» недавно описал феномен скрытой агрессии чиновничества против плебса, «мешающего серьезным людям строить великую державу красиво и не во вред себе». В Москве эта агрессия стала вполне себе явной. В Кунцеве бои с мирными гражданами уже начались – пусть пока еще без нацгвардии и танков, но уже с полицией и автозаками. Про природу конфликта написано немало: в 2018 г. жители 37 трех- и пятиэтажных домов узнали, что в 2017 г. мэр подписал постановление № 903, в соответствии с которым их дома должны быть снесены, а на их месте группа ПИК построит высотный квартал. Они обратились в Мосгорсуд, утверждая, что их дома не могут быть снесены, так как не являются аварийными и не входят в список реновации. Мосгорсуд отказал в иске: дескать, проект – это лишь бумажка, по которой могут построить, а могут и нет. Жители дошли до Верховного суда, пытаясь отстоять свою частную собственность, но и тот отказался встать на сторону граждан. ПИК вывела строительную технику на площадку, жильцы ложились под ковш экскаватора.

Ситуация в Северном Чертанове мне видится даже более взрывоопасной, ибо затрагивает большее количество людей. Там московские власти, прикрываясь необходимостью завершить долгострой, оставшийся от «СУ-155», решили забабахать новый жилой квартал прямо за забором конноспортивного комплекса «Битца» и на границе особо охраняемого природного парка «Битцевский лес». «Комплексное освоение территории» предусматривает помимо жилья, школы и детсада строительство трех гаражей на 1080 мест, автосервиса и автомойки, улиц местного значения и проч. Одновременно должны быть снесены гаражи на 1333 машино-места, стоящие на Балаклавском проспекте, кажется, еще с советских времен.

Это строительство в генплане Москвы не предусмотрено, местные власти пытались утаить факт «общественных слушаний», но жители узнали об этом и теперь собирают подписи под протестными письмами. А Хуснуллин стоит на своем: работы начнутся «сразу после получения положительного заключения Мосгосэкспертизы». В том, что оно будет именно таким, Хуснуллин даже не сомневается. Жители Кунцева пытались подать иск к правительству Москвы, утверждая, что строительство многоэтажек в их районе ухудшит качество жилой среды. Мосгорсуд отказался даже принять иск. На войне для победы над противником надо мобилизовывать все ресурсы, и у правительства это отлично получается.

Очевидно, что это война не на истребление, но на порабощение. Но в этой войне не может быть победителей. Ибо это не сказка Джанни Родари и не домик кума Тыквы. Это реальная жизнь, и кровь тут может быть вполне реальная. Никак нельзя этого допустить.