Хэмилтон не хочет подписывать новый контракт с «Мерседесом». Он недоволен своей зарплатой и положением команды

    Действующее соглашение истекает в этом году
    В сезоне-2022 Хэмилтон впервые в карьере не выиграл ни одного этапа Гран-при /picture alliance / HOCH ZWEI

    Семикратный чемпион «Формулы-1» никак не может согласовать со своей командой новый контракт. Пока глава «Мерседеса» Тото Вольфф рассказывает всем про крепкую дружбу, которая связывает его с гонщиком, Льюис ставит на паузу все переговоры минимум до начала нового сезона. 

    По информации издания London Insider, сначала Хэмилтон хочет увидеть в деле новый болид «Мерседеса» W14 и оценить его возможности на фоне конкурентов. Пилот до сих пор тяжело переживает, что в минувшем сезоне не смог выиграть ни одного этапа Гран-при. Большую роль в этом сыграли проблемы с дельфинированием (нежелательным колебанием на прямых) болида W13. С похожими трудностями сталкивались и другие гонщики. Но из-за особого строения болиды «Мерседеса» теряли больше чем остальные на длинных прямых и затяжных поворотах.  

    В итоге Хэмилтон занял худшую в карьере позицию в личном зачете – шестую, а «Мерседес» стал только третьим в гонке конструкторов.

    «2022 год был одним из самых тяжелых для нас как команды, поскольку мы не сумели сделать хорошую машину, – объяснял Хэмилтон в интервью Racingnews365. – Я работаю с «Мерседесом» десять лет, но в этот раз люди раскрывались так, как никогда раньше. Многие плакали. Прекрасное зрелище!»

    Большое значение при заключении нового контракта могут сыграть зарплатные ожидания пилота. Так, по информации Sportune, «Мерседес» готов подписать его на два года и выплачивать $49 млн в год. Это приличная прибавка к нынешним $38 млн, но Льюис хотел бы зарабатывать больше. Источники утверждают, что его смущает разница в зарплате с пилотом «Ред Булл» Максом Ферстаппеном. Двукратный чемпион мира получает порядка $55 млн в год. 

    Еще один спорный момент – премия в случае завоевания чемпионского титула. В одном из первых предложений «Мерседеса» она была и составляла порядка $27 млн, а потом исчезла из условий контракта. 

    Спасти ситуацию может босс компании Ineos сэр Джим Рэтклифф, которому принадлежат 33% акций «Мерседеса». Во-первых, он еще в конце прошлого сезона пообещал взять на себя все расходы по Хэмилтону. Во-вторых, готов привлечь британца к работе с «Манчестер Юнайтед», если сможет приобрести клуб. 

    При этом на данный момент именно Рэтклифф является единственным кандидатом на покупку «МЮ». Он уже зарегистрировал свой интерес в банке, который будет осуществлять проверку заявок и проводить официальные торги. 

    Кроме того, с подачи Рэтклиффа «Мерседес» заявил о том, что хотел бы продолжить активное сотрудничество с Льюисом уже после того, как он завершит карьеру. В том числе – поддерживать фонд Mission 44, который был основан Хэмилтоном для помощи молодым людям из недопредставленных социальных групп. На нужды фонда каждый год выделялось порядка $9 млн. В рамках нового соглашения сумма может увеличиться до $16 млн.