«Можно делить куски одного пирога, а можно испечь пирог побольше». В «Формуле-1» обсудят взносы для новых команд

    Число участников «Формулы-1» вырастет не раньше 2025 г.
    Взнос для новых команд за присоединение к «Формуле-1» пока составляет $200 /picture alliance / HOCH ZWEI

    На общем собрании 10 команд «Формулы-1», которое должно пройти на следующей неделе, будет обсуждаться вопрос об увеличении вступительного взноса для новых участников чемпионата. Об этом сообщает специализированное онлайн-издание RaceFans.

    В данный момент плата за присоединение к «Формуле-1» составляет $200 млн. Эта сумма призвана компенсировать потери участников на призовых – чем больше команд, тем меньше выигрыш каждой.

    Обсуждение размера платы для новых команд связано с жесткой позицией нынешних участников. Они считают, что сумма в $200 млн не соответствует современным рыночным реалиям. Размер взноса был утвержден, после того как американская компания Liberty Media в 2017 г. приобрела коммерческие права на «Формулу-1» за $4,4 млрд. По данным BBC, плату для новичков за вход в чемпионат хотят поднять с $200 млн до $600 млн.

    Количество участников гоночной серии остается неизменным с 2016 г. В начале февраля Международная автомобильная федерация (FIA) открыла процесс подачи заявок на вступление в «Формулу-1». Для потенциальных новичков выдвинуты восемь критериев оценки: главные из-них – предоставление пятилетнего бизнес-плана и готовность заплатить те самые $200 млн в качестве взноса. Новые участники могут присоединиться к чемпионату в 2025, 2026 или 2027 гг. При этом расширение стартовой решетки возможно с 10 до 12 коллективов. Это пока максимум.

    Наиболее активна в продвижении своей заявки американская команда «Андретти». Ее владелец Майкл Андретти – сын чемпиона мира «Формулы-1» 1978 г. Марио Андретти. Его семье принадлежат команды в таких чемпионатах, как «Индикар», «Формула Е» и Extreme E. Для присоединения к «Формуле-1» компания договорилась о поддержке автопроизводителя General Motors через его бренд «Кадиллак» и согласовала поставку силовых установок. Помимо альянса «Андретти» с «Кадиллаком» возможно добавление таких автогигантов, как «Порше» и «Форд».

    За вступление «Андретти» высказывается генеральный директор «Макларена» Зак Браун. Он заявил, что новые команды помогли бы заключить более выгодные телеконтракты и в целом стимулировали бы появление новых спонсоров. Свой аргумент он подкрепил бытовым примером: «Можно бороться за самые большие куски одного и того же пирога, а можно испечь пирог большего размера».

    Правда, из открытых источников известно, что сторонников у «Андретти» немного – только «Макларен» и «Альпин». Остальные команды устраивает «пирог», к которому все привыкли. Один из тех, кто выразил общую позицию по этому поводу – руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер: «В «Формуле-1» сложилась хорошая ситуация, ни у кого нет проблем, – считает он. – Если с добавлением 11-го участника у нас произойдет небольшой спад в экономике, у команд могут начаться проблемы, они будут вынуждены бороться за выживание. Зачем рисковать, если нет очевидной выгоды?»