В «Формуле-1» может появиться гендерно равная команда. Проект продвигает экс-менеджер чемпиона мира-97 Жака Вильнева

    Ищет деньги в Саудовской Аравии
    Сьюзи Вольфф – последняя (пока) женщина-пилот, которая была за рулем болида «Формулы-1» /Zuma / TASS

    Основатель и бывший босс команды British American Racing (BAR), которая участвовала в «Формуле-1» с 1995 по 2005 гг., Крейг Поллок рассказал, что готов вернуться в дело. Такие мысли появились у него на фоне разговоров о расширении чемпионата. Этой зимой Международная автомобильная федерации (FIA) запустила прием заявок для новых участников. Планируется, что присоединиться к чемпионату смогут две команды. 

    Один из главных кандидатов – американец Майкл Андретти и его проект Andretti Global. Боссы «Формулы-1» хотели бы видеть в составе сильную североамериканскую команду. А с учетом того, что чемпионат мира теперь очень популярен в Америке это желание только усиливается. «Хаас», который представляет континент сейчас, не вполне соответствует их ожиданиям. 

    Еще один перспективный рынок – ближневосточный. Этот интерес – встречный. Из Саудовской Аравии даже поступало предложение о покупке «Формулы-1» за $20 млрд. Нынешние владельцы – компания Liberty Media – его отвергли, но не исключили, что со временем к чемпионату присоединится команда с Ближнего Востока. 

    Крейг Поллок, наверняка, следил за всеми новостями. Это объясняет его желание обосноваться в одной из стран Персидского залива со своим новым проектом – Formula Equal (дословно – «Формула равных»). По задумке британского бизнесмена, его команда станет первой гендерно равной в автоспорте: 50% работников на всех уровнях будут составлять мужчины, 50% – женщины. 

    «Я и мои партнеры начали работать над Formula Equal еще четыре года назад, – рассказал Крейг в интервью CNN. – Но мы запускаем все процессы с нуля. Добиться полного равенства в коллективе «Формулы-1», который существует много лет, было бы почти невозможно. Гораздо легче и правильнее делать все с чистого листа. И, конечно, мы понимаем, что нам понадобится собственная академия пилотов для девушек». 

    Девушек, которые способны набрать достаточное количество баллов для получения суперлицензии, чтобы сесть за руль болида «Формулы-1» сейчас попросту нет. 

    При этом FIA пытается поддерживать тему гендерного равенства в автоспорте. Так, в 2019 г. состоялся дебютный сезон чемпионата W-Series. Правда, за три года существования он показал полную экономическую несостоятельность, накопив долгов на 7,5 млн фунтов. В конце 2022 г. «Формула-1» анонсировала новую женскую серию – F1 Academy. Первый сезон, состоящий из семи этапов, стартует в конце апреля 2023 г. Финальный этап в Остине станет гонкой поддержки «Формулы-1». 

    Управляющим директором F1 Academy, к слову, является Сьюзи Вольфф. Она успела побывать тест-пилотом «Уильямса». И остается последней на данный момент женщиной, которая была за рулем болида «Формулы-1» в пятничной практике. Все получилось на Гран-при Великобритании в 2014 г. 

    Поллок рассчитывает, что к 2026 г. (именно тогда планируется полноценный запуск новой команды) женщину-пилота все же получится либо найти, либо вырастить. 

    В том же интервью CNN Крейг подтвердил, что рассчитывает на финансовую поддержку от одной из ближневосточных стран. Большинство профильных медиа склоняются к тому, что это будет Саудовская Аравия. 

    Может показаться немного странным, что Поллок продвигает идеи гендерного равенства в автоспорте, договариваясь со страной, в которой женщинам разрешили получать права только в 2018 г. Но не так давно местная автомобильная и мотоциклетная федерация представила статистику, из которой следует, что женщины составляют порядка 40% ее сотрудников (в штате организации – более 150 человек). Женщин в целом стали чаще брать на работу – в Эр-Рияде можно даже встретить женщин-таксистов.  

    Гендерный вопрос является частью большой государственной программы Саудовской Аравии «Видение-2030». Расширение прав местных женщин – важный шаг для повышения туристической привлекательности страны. С 2018 г. женщины могут не только водить авто, но и выезжать за границу без сопровождения мужа. А еще можно не носить хиджаб – религиозная полиция больше не имеет права задерживать граждан.