Миллиардер из Гонконга решил вложиться в новую команду «Формулы-1». Обещает позвать Шумахера и развивать гонки в Азии

    Говорит, что боссы серии зациклились на Америке
    Миллиардер, инвестор и филантроп Кэлвин Ло /Calvin Lo

    Выходец из Гонконга Кэлвин Ло, который с 2014 г. возглавляет компанию RE Lee International, одного из мировых лидеров на рынке страхования жизни, решил расширить свое присутствие в «Формуле-1». Бизнесмена вдохновили собственный опыт (вот уже два года он является важным инвестором команды «Уильямс») и планы по увеличению гоночной серии к 2026 г. Их минувшей зимой анонсировала Международная автомобильная федерация (FIA). 

    По задумке авторов перемен, к десяти нынешним командам-участницам «Формулы-1» должны присоединиться еще две. Заявки принимаются до 30 апреля этого года. Правда, тот же Кэлвин в интервью Reuters предположил, что дедлайн могут перенести на май. 

    Одна из причин – появление в последний момент совершенно нового кандидата, с которым и ведет переговоры Ло. Называть имя потенциального партнера гонконгский бизнесмен при этом отказался. А еще добавил, что общается и с другой командой, которая уже обозначила себя в публичном пространстве и проработала заявку. 

    Вариант с американскими «Андретти» и «Хайтеком» (они активно рвутся в «королевские гонки») отпадает. По мнению Ло, боссы Liberty Media и так «слишком сосредоточены на США». Кэлвина беспокоит, что на этом фоне совершенно теряется азиатский рынок: «Я считаю, что есть много азиатских игроков, которые хотят войти в спорт – больше, чем можно себе представить. Мне повезло, что я знаком со многими из них, и они высказали свою заинтересованность. Мы можем создать консорциум. Мне бы вообще хотелось, чтобы «Ф-1» больше занималась Азией, привлекала азиатских талантов – не только гонщиков, а людей, остающихся за кадром».    

    Сделать исключение в своей будущей команде он готов для Мика Шумахера, сына Михаэля Шумахера. «Я знаю, что он замечательный человек, очень дружелюбный. Да и точки зрения финансов и маркетинга это просто находка, – объяснял Кэлвин онлайн-изданию PlanetF1. – Быстрый гонщик, с отлично подвешенным языком – его маркетинговый потенциал просто невероятен. Мальчишкой я смотрел на гонки Шумахера, а теперь его сын может выступать за меня. Это ли не чудо?» 

    Из команд, оформивших заявку, критериям Ло лучше других соответствует «Пантера Азия» Бенжамена Дюрана, бывшего управляющего директора компании BR Engineering Бориса Ротенберга. «Все смотрят на Запад – никто не смотрит на Восток. Но следующим рынком для «Ф-1» будут именно Азия и Африка». Это уже слова Дюрана.   

    Еще одна причина – минимальный взнос, о котором никак не могут договориться с действующими участниками серии. Пока плата за присоединение к «Формуле-1» составляет $200 млн. Но, по мнению команд, которые давно в деле, этого будет недостаточно, чтобы компенсировать потери по призовым. Они предлагают ориентироваться на взнос в размере $600 млн. 

    Для Ло это вряд ли станет проблемой. Авторитетные деловые издания, вроде The Financial Times или Forbes оценивают его состояние в $1,7 млрд. Он постоянный участник рейтинга богатейших людей Гонконга. И это неудивительно – компания RE Lee International специализируется на страховании жизни миллиардеров. И страховые взносы клиентов Ло могут достигать $500 млн. При этом, по словам Кэлвина, за годы пандемии бизнес стал только актуальнее и прибыльнее. 

    И несколько важных деталей: компания была основана Робертом Эрлом Ли, американским страховым агентом, который решил открыть свой бизнес, когда жил в Сиэтле в 1954 г. В конце 60-х он установил деловые отношения с матерью Ло, Региной Ли (фамилия – просто совпадение), а в 1979 г. при ее участии появилось первое зарубежное представительство в Гонконге. Бизнес быстро распространил свое влияние на весь регион, а Регина постепенно выкупала акции у Ли, пока не стала обладательницей стопроцентного пакета. Роберта Ли не стало в 2015 г., тогда же Регина передала все акции своему единственному ребенку – Кэлвину. Кроме RE Lee International, он управляет отелем Mandarin Oriental в Тайбэе, который приобрел в 2019 г. за $1,24 млрд.