Мазепин добивается отмены санкций Великобритании. Это позволит ему вернуться в «Формулу-1»

    Российский гонщик обратился в суд Лондона
    Никита Мазепин намерен продолжить карьеру в «Формуле-1» /Максим Стулов / Ведомости

    Российский гонщик Никита Мазепин обратился в суд в Лондоне с требованием снять санкции, введенные против него правительством Великобритании. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

    Обращение Мазепина в суд связано с желанием найти команду в «Формуле-1». Россиянин просит рассмотреть его дело в срочном порядке, поскольку уже предстоящим летом «конюшни» начнут выбирать пилотов на сезон 2024 г.

    Великобритания внесла Мазепина в санкционный список в марте 2022 г. Санкции предполагают заморозку активов и запрет на въезд. Адвокаты Мазепина сообщили суду, что их клиент не сможет вести какие-либо переговоры по контракту, если ему не удастся въехать на территорию Соединенного Королевства. Стоит отметить, что семь из десяти команд «Формулы-1» базируются в Британии.

    «Любой более продолжительный перерыв в его карьере значительно уменьшит его возможность когда-либо снова вернуться в «Формулу-1», – заявила в суде Рэйчел Скотт, один из адвокатов Мазепина. Кроме того, юристы представляющие интересы россиянина, заявили, что санкции фактически положили конец его гоночной карьере. Пока они действуют, ни одна команда не подпишет россиянина – даже в статусе резервного или тест-пилота, пояснили юристы.

    Как уточняет агентство Reuters, в июне состоятся слушания, итогом которых может стать временное снятие санкций с Мазепина. Решающее судебное заседание пройдет в июле. При этом опрошенные Reuters юристы из МИД Великобритании утверждают, что Мазепину ничто не мешает вести переговоры с командами «Формулы-1» даже при действующих санкциях.

    Ради возвращения в «Формулу-1» Мазепин также обратился в Европейский суд. В начале марта там удовлетворили иск российского пилота. Ему разрешили въезжать на территорию ЕС для переговоров с командами и спонсорами, а также выступать на европейских и международных соревнованиях. Кроме того, Мазепин через суд требует отмены санкций со стороны Канады, где он также лишен возможности участвовать в гоночных соревнованиях и заключать сделки.

    Мазепин провел единственный сезон в «Формуле-1» в 2021 г. за американскую команду «Хаас». Ее титульным спонсором была компания «Уралкалий», совладелец которой – отец гонщика Дмитрий Мазепин. Российский пилот не набрал за сезон ни одного очка, заняв последнее, 21-е, место в личном зачете.

    Из-за событий на территории Украины команда «Хаас» перед началом сезона 2022 г. расторгла соглашение с Мазепиным, а также отказалась от контракта с «Уралкалием».

    Как сообщал Motorsport, на момент разрыва соглашения «Уралкалий» успел перевести «Хаасу» 12 млн евро. В ответ компания Дмитрия Мазепина потребовала вернуть деньги, мотивировав это неисполнением контрактных обязательств. Американцы выдвинули ответное требование – выплатить компенсацию за «упущенную выгоду» в 8 млн евро. Кроме того, «Хаас» оставил у себя один из болидов Мазепина сезона 2021 г., который должен был передать «Уралкалию» по условиям спонсорского договора.

    Дополнительно Мазепин-младший судится с бывшим работодателем из-за задолженностей по зарплате за 2021 г. По данному вопросу он обратился с иском в швейцарский суд еще в июне 2022 г. Даты слушаний по этому делу пока еще не назначены.

    После ухода из «Формулы-1» Мазепин принимал участие в ралли-рейде «Шелковый путь», где стал победителем в общем зачете мотовездеходов. Новый сезон он начал в высшем классе Азиатской серии «Ле-Ман». Это чемпионат по гонкам на выносливость, который проводится в ОАЭ. Мазепин-младший выступает в составе недавно созданной команды «99 Рейсинг», которую спонсирует его же ивент-агентство.

    Дополнительным препятствием для возвращения Мазепина в «Формулу-1» может стать специальное соглашение, разработанное Международной автомобильной федерацией (ФИА) для российских и белорусских гонщиков еще в 2022 г. Это декларация, требующая от гонщиков полной нейтральности – от запрета на использование национальной символики на униформе и личных вещах до отказа от публичных комментариев и действий, которые могут быть истолкованы как поддержка действиям России на Украине.

    Декларация содержит самое суровое условие: ФИА оставляет за собой право в любой момент отказать гонщикам в допуске к соревнованиям – в случае их участия в событиях, связанных с происходящим на Украине. Многие российские гонщики – в том числе Даниил Квят и команда G-Drive – посчитали документ дискриминационным и бойкотировали прошлый сезон.