НБА хочет увеличить фан-базу за пределами США. В приоритете – Африка и Латинская Америка

    Уже сейчас как минимум 30% атрибутики продается за границей
    Игровые майки Стефа Карри (слева) и Леброна Джеймса (справа) – самые продаваемые в мире /Thearon W. Henderson / Getty Images

    Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) активно развивает собственную розничную сеть – NBA Store. В этом сезоне лига открыла новые магазины в Париже, Берлине, Мельбурне, Йоханнесбурге, Абу-Даби и Маниле. Всего в сети 37 точек в 12-ти странах мира. В ближайших планах – довести число магазинов до 50-ти. 

    Это часть стратегии международной экспансии. Ее придерживается комиссар лиги Адам Сильвер. Он считает, что для НБА критически важно поддерживать контакт с потребителями, у которых, возможно, никогда не будет шанса посетить реальный матч в США или Канаде. При этом лига не только развивает собственную сеть, но и сотрудничает с крупнейшими мировыми ритейлерами. Среди партнеров – французская компания Go Sport, японская Xebio и El Corte Ingles из Испании. Все они – лидеры рынка в своих странах. 

    По информации Bloomberg, сейчас товары, продаваемые за границей, составляют порядка 30% от общих объемов мерчендайзингового бизнеса лиги. Правда, какую часть годового дохода (он оценивается в $10 млрд) это приносит, представители НБА предпочитают держать в секрете. 

    Что касается самых популярных позиций среди товаров, то это атрибутика «Лос-Анджелес Лейкерс», на втором месте – «Голден Стейт Уорриорз», на третьем – «Бостон Селтикс». По продажам маек среди всех игроков лиги лидирует MVP финальной серии прошлого сезона Стеф Карри, совсем немного ему уступают Леброн Джеймс и Яннис Адетокумбо. 

    Роб Миллман, отвечающий в том числе за развитие NBA Store, в одном из интервью отметил, что значительную часть усилий в самое ближайшее время его подразделение направит на работу с африканским и латиноамериканским рынком. 

    Африка – вообще важное направление для НБА. В мае 2021 г. американцы даже сформировали на континенте отдельное подразделение для управления собственными активами, в том числе – Баскетбольной африканской лигой (BAL) и несколькими академиями. Стратегическим партнером нового подразделения стал бывший президент США Барак Обама. Он получил миноритарный пакет акций компании NBA Africa. 

    «В Африке баскетбол может способствовать расширению возможностей, прав, благополучия и равенства на всем континенте, – рассуждал Обама в своем видеообращении сразу после заключения сделки. – Я ставлю перед собой задачу привлечь к игре как можно больше молодых людей из Африки. Здесь самый высокий процент молодежи в мире. И это новое поколение готово к позитивным преобразованиям».