Сделка недели: Мбаппе запустил рекламную кампанию «Будь тем, кто ты есть» для известного бренда очков

Это седьмой спонсорский контракт звезды ПСЖ и сборной Франции
TASS

Если ввести в Google запрос «спонсоры Мбаппе», самой популярной будет история про избирательность футболиста. «Я не хочу становиться рекламным щитом, – объяснял Килиан в интервью L’Equipe пару лет назад. – Хочу работать только с такими партнерами, которые соответствуют моим ценностям. И не хочу, чтобы мое имя ассоциировалось с чем-то непонятным или не очень надежным». Долгое время единственным спонсором Мбаппе оставалась компания Nike.  

Агент и юрист Килиана Дельфин Верхедейн рассказывал, что особенно напряженными в этом смысле получились конец 2018 г. – начало 2019 г. После победы сборной Франции на чемпионате мира игроку поступали сотни рекламных офферов. Но свою подпись Мбаппе тогда поставил только под контрактами с Bulk Homme (японская мужская косметика), Hublot (часы премиум-класса) и Good Gout (правильное питание). И в этом просматривается трезвый расчет. Косметический бренд – это выход на перспективный японский рынок, представители Good Gout пришли с предложением открыть совместный благотворительный фонд. А сотрудничество с Hublot подчеркнуло уникальность Килиана – амбассадорами марки становятся только топ-спортсмены. На презентации в Париже Мбаппе поддерживал сам Пеле. 

В 2021 г. Килиан стал четвертым среди самых высокооплачиваемых футболистов мира, по версии американского Forbes. По данным издания, его доходы составили порядка $40 млн, при этом зарплата футболиста в ПСЖ – $26 млн, остальное – рекламные контракты (больше половины – от Nike).  

Прямо сейчас в спонсорском портфеле Мбаппе уже семь контрактов. Самый свежий из них – с производителем спортивных очков и аксессуаров Oakley. Сотрудничество началось в середине января 2022 г. Килиан уже засветился в эффектном ролике для рекламной кампании «Будь тем, кто ты есть».  

«Для нас спортсмены измеряются не только силой своего тела, скоростью или точностью, но и силой своего сердца, добротой и способностью сопереживать, – заявил Кайо Амато, директор по маркетингу Oakley. – И это все про Килиана. Он понимает свою роль за пределами спорта – вести и вдохновлять будущие поколения, заставлять их верить в себя и быть теми, кто они есть». 

Бренд активно поддерживают звезды НФЛ и вообще он очень популярен в Америке. Так что, для Мбаппе это еще одна хорошая возможность расширить географию. 

Немного раньше Килиан стал амбассадором Dior. Эксперты не раз говорили, что ему очень не хватает контракта с каким-нибудь модным домом. И ссылались на Зидана, который в расцвете своей игровой карьеры сотрудничал с Louis Vuitton и как раз Dior. 

Выбор Мбаппе был обусловлен еще и тем, что минувшей осенью Dior стал официальным партнером ПСЖ. Контракт рассчитан на два года. Это первый случай сотрудничества модного дома с футбольными клубами в таком объеме. Чтобы отметить сделку, в Dior создали специальную коллекцию. В нее вошла как повседневная одежда, так и вечерние наряды – от костюмов до рубашек поло, украшенных значком с эмблемой клуба.    

Наличие одинакового спонсора у клуба и его звезды – история, выгодная для всех сторон. И Мбаппе это хорошо известно. После того, как он стал игроком «Пари Сен-Жермен» Nike, самый первый и самый щедрый партнер Килиана, переподписал контракт с клубом, увеличив выплаты практически в три раза.  

В 2020 г. в британских СМИ очень громко обсуждали контракт Nike c «Ливерпулем». По мнению журналистов, новый спонсор мог стать важным козырем в борьбе за футболиста. Возможный трансфер Мбаппе – сериал, который растянулся на несколько сезонов. Этим летом Килиан может стать свободным агентом (и перейти в «Реал»). Но в последнем эпизоде руководство ПСЖ анонсировало краткосрочное продление соглашения с ним. Не исключено, что технический спонсор тоже играет в этом какую-то роль.