Городам-организаторам ЧМ-2026 разрешат привлекать местных спонсоров. В Хьюстоне могут компенсировать до $90 млн
ФИФА позволит применить на следующем ЧМ схему из СупербоулаГородам-организаторам чемпионата мира по футболу 2026 г. будет разрешено продавать свои собственные корпоративные спонсорские услуги, чтобы компенсировать расходы на проведение матчей. Об этом сообщает Sport Business Journal.
Информацию подтвердили и в комитете Международной федерации футбола (ФИФА) по коммерческому партнерству. Его глава Ник Браун заявил, что города, в которых пройдет ЧМ-2026, смогут привлекать местные компании для оказания финансовой поддержки в проведении мероприятий. При этом подобные назначения не будут относиться к коммерческой программе ФИФА.
Еще несколько глав комитетов в городах-организаторах уточнили, что каждому городу будет разрешено зарегистрировать до 10 таких компаний. Они получат статус «болельщиков», поддерживающих усилия принимающей стороны, и доступ к интеллектуальной собственности. Дополнительно можно будет привлечь меценатов, пообещав им преференции в билетной программе.
На свою территорию ФИФА местных спонсоров не пустит. Им будет запрещено использовать официальный логотип ФИФА и символику чемпионата мира. Вместо этого компании, оказывающие поддержку городам-организаторам ЧМ-2022, получат права на производство собственной атрибутики, которая будет в значительной степени отличаться от основного брендинга турнира.
Схожая модель уже действует в американском футболе. Интеллектуальные права местным компаниям за финансовую поддержку делегируют оргкомитеты городов, принимающих Супербоул – финальную игру за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ). Местные спонсоры ограничены в использовании официальной символики НФЛ и Суперкубка.
На данный момент ФИФА еще не высылала инструкций по реализации схемы со спонсорством местных брендов. Например, несогласованным остается вопрос их участия в фестивалях болельщиков. При этом есть инсайдерская информация о том, что одной компании будет разрешено не более двух сделок с городами-организаторами ЧМ-2026. Это ограничение позволит защитить «ценность всеобъемлющего спонсорства ФИФА».
ЧМ-2026 примут 11 городов в США (Нью-Йорк, Даллас, Канзас-Сити, Хьюстон, Атланта, Лос-Анджелес, Филадельфия, Сиэтл, Сан-Франциско, Бостон, Майами). Турнир также пройдет на территории Канады (Ванкувер, Торонто) и Мексики (Мехико, Гвадалахара, Монтеррей).
По данным Sport Business Journal, в Хьюстоне от программы взаимодействия с местными спонсорами надеются собрать от $65 до $90 млн. Четыре городских компании уже изъявили желание поддержать проведение турнира, но сделки отложены до поступления инструктажа от ФИФА.
Еще одной важной деталью поделилась гендиректор спорткомитета Хьюстона Дженнис Берк. По ее словам, Хьюстон и Даллас, расположенные в штате Техас, обладают преимуществом в сравнении с другими американскими городами, принимающими турнир. Дело в том, что в Техасе действует программа возмещения расходов на крупные мероприятия. В других штатах такой возможности нет. В этом смысле готовность ФИФА позволить принимающим городам продавать спонсорские права является большим подспорьем.
«В Северной Америке другой подход, особенно по сравнению с остальными странами, где для подобных событий выписываются чеки, а управление осуществляется в основном федеральным правительством», – сказала Берк.