ФИФА помогут производители мыла и антиперспирантов. Старт сотрудничества – женский ЧМ-2023

    Призовой фонд турнира будет крупнейшим в истории
    Женский ЧМ-2023 пройдет с 20 июля по 20 августа в Австралии и Новой Зеландии /Reinaldo Coddou H. / Getty Images for DFB

    Международная федерация футбола (ФИФА) в преддверии женского чемпионата мира 2023 г. заключила партнерское соглашение с компанией Unilever. В рамках сделки официальными спонсорами предстоящего турнира станут бренды средств личной гигиены Rexona, Dove, Lifebuoy и Lux. Как сообщает SportBusiness, для ФИФА это первое соглашение на данном рынке.

    Финансовые подробности сделки не разглашаются, но известно, что она заключена до 2027 г. и распространяется на мужской чемпионат мира, который пройдет в 2026 г., а также чемпионат мира по киберспорту 2023 г. При этом в ФИФА подчеркнули: поддержка женского футбола – особенный приоритет для нового партнера. Прежде всего, это будет выражено в общей работе над реализацией программы ФИФА по развитию мирового футбола и конкретно пункта о продвижении женских соревнований.

    Как отмечается в релизе ФИФА, Unilever предоставит финансирование и человеческие ресурсы для поддержки индивидуальных программ развития, чтобы стимулировать рост интереса к женскому футболу. Кроме того, в программы ФИФА будут интегрированы проекты Rexona Breaking Limits, который предусматривает инвестиции в массовый спорт, а также Dove Self-Esteem Project – он нацелен на повышение самооценки у молодых людей и с момента запуска в 2004 г. объединил 94 млн человек по всему миру.

    В 2023 г. женский ЧМ пройдет с 20 июля по 20 августа в Австралии и Новой Зеландии. В турнире впервые примут участие сразу 32 команды. В 2015 и 2019 гг. в финальной стадии было по 24 участника, а в предыдущих розыгрышах – по 16.

    Для нынешних 32 сборных ФИФА подготовила крупнейший призовой фонд в истории женских ЧМ. Изначально речь шла о $110 млн, но на мартовском конгресс ФИФА в Кигали Джанни Инфантино, переизбранный главой организации, заявил уже о $150 млн. В любом случае это существенно больше, чем на ЧМ-2019 ($30 млн) и ЧМ-2015 ($15 млн). Вместе с тем эта сумма не идет в сравнение с выплатами участникам мужского ЧМ – 32 сборным, сыгравшим в 2022 г. в Катаре, досталось $440 млн.

    Кроме того, ФИФА планирует реализовать 1,5 млн билетов – это также будет рекордом женских ЧМ, но уступит в два раза мужскому мировому первенству 2022 г. в Катаре.

    Несмотря на финансовый разрыв между соревнованиями, ФИФА приложила максимум усилий для поиска партнеров под женский ЧМ. В частности, в апреле к их числу присоединились местные компании – логистическая и транспортная организация Team Global Express и австралийский винный бренд Jacob’s Creek. Кроме того, ФИФА удалось договориться с гигантом финансовых услуг Visa о программе спонсорства, в рамках которой поддержку получат 33 футболистки из 27 стран.

    ФИФА также рассматривала вариант о заключении сделки с Советом по туризму Саудовской Аравии, но отказалась из-за критики, связанной с нарушениями прав женщин в стране. Против сделки выступили даже сами футболистки. Например, нападающая сборной Нидерландов Вивиане Мидема заявила, что принципы должны быть выше возможных заработков: «Саудовская Аравия – страна, где женщины почти не имеют прав, а до 2018 г. им даже не разрешалось играть в футбол. Конечно, ФИФА много раз показывала, что им нравится делать то, что они хотят. Им должно быть очень стыдно», – сказала она.