«Барселона» впервые открыла фан-шоп за пределами Испании

    Торговая точка заработала в Тбилиси
    imago / Xinhua / tass
    imago / Xinhua / tass

    Каталонский футбольный клуб «Барселона» открыл первый фан-шоп за пределами Испании. Он находится в Тбилиси в историческом центре города на улице Мераба Костава. Магазин будет работать по лицензии. Одним их тех, кто активно поддержал проект, был грузинский бизнесмен Давид Закариадзе. По его словам, в магазине каждый сможет приобщиться к истории 27-кратных чемпионов Испании.    

    «Мы рады открыть Barsa Store Georgia в Тбилиси и предложить грузинским болельщикам уникальную возможность почувствовать себя еще ближе к клубу, который они страстно поддерживают», — цитирует Закариадзе ESPN. 

    Бизнесмен заявил, что сложнее всего было убедить каталонцев в перспективности грузинского рынка. «К счастью, они мне поверили. И теперь мы можем гордиться реализацией идеи». Тбилиси уже ждет звездных гостей: в мае ведомые Роналдиньо легенды «Барселоны» приедут на матч с ветеранами сборной Грузии.

    Магазин открыли в рамках расширения программы Barcelona Licensing and Merchandising (BLM). Она была запущена в июне 2018 г. «Барселона» установила управление над продажей клубной атрибутики ради восстановления полного контроля над брендом и использования прав на мерчандайзинг для продвижения плана роста розничного бизнеса.

    Предполагается, что открытие новых точек продаж сделает клуб ближе к болельщикам по всему миру: до этого «Барселона» открывала новые магазины исключительно в Испании. В ближайшее время запустятся еще два фан-шопа. Правда, не зарубежных: 1 апреля заработает точка продаж атрибутики в портовом районе Малаги. В начале лета 2025-го – в аэропорту города Пальма-де-Майорка. Место не совсем обычное, но выбор понять можно: по данным издания Мundodeportivo, он занимает третье место в Испании по пассажиропотоку из-за большого наплыва туристов.              

    Без учета новых магазинов «Барселона» имеет в полной собственности 12 точек продаж в Барселоне, две в Мадриде и одну в Пальма-де-Майорке. Также у команды есть шесть фан-шопов, работающих по франшизе. 

    По данным отчета Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), в 2024 г. с продажи клубной атрибутики «Барселона» заработала 171 млн евро (-8 млн к 2023 г.).

    Столько же, например, получила мюнхенская «Бавария». Больше всех на продаже атрибутики в Европе в 2024 г. заработал мадридский «Реал» – 196 млн евро. Французский ПСЖ, активно ведущий экспансию в другие страны, занимает лишь 10 позицию в рейтинге (81 млн).         

    Осенью 2023 г. ПСЖ стал первым европейским клубом, который открыл фан-шоп в Лондоне. Площадь магазина в столице Великобритании – 450 кв. м. При этом на территории страны команда была представлена с 2016 г. – тогда открылась сеть академий команды.

    «Это смелый шаг, демонстрирующий замечательную способность клуба продвигать свой бренд, – заявил тогда директор по развитию бренда ПСЖ Фаббьен Аллегре. – ПСЖ рад возможности сблизиться со своими британскими болельщиками и подарить им парижский образ жизни и захватывающий опыт».

    Для парижан этот магазин стал первым и остается единственным в Европе за пределами Франции – располагается он на Оксфорд-стрит. Также у клуба есть торговые точки в разных частях света: в Дохе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Майами, Лас-Вегасе и Торонто. 

    В 2020 г. ПСЖ заключил 10-летнее соглашение с розничными сетями спортивных товаров Fanatics и Lids. Это помогло им закрепиться на американском рынке. Также ПСЖ стал первой командой, которая открыла магазин в Нью-Йорке. По информации Goal.com, площадь фан-шопа составляет 400 кв. м.