«Барселона» продлила контракт с китайским производителем коллекционных карточек

    Сделка должна помочь сократить клубный долг, оценивающийся в 850 млн евро
    EPA / ТАСС
    EPA / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Действующий чемпион Испании «Барселона» продлил соглашение с китайским производителем спортивных и культурных карточек DAKA. Новая сделка рассчитана до 30 июня 2028 г., сообщает официальный сайт каталонского клуба. Условия контракта не разглашаются.

    Битва за влияние в Азии

    Стороны сотрудничают с 2023 г., когда «Барселона» открыла офис клуба в Гонконге, оформив отношения с DAKA в качестве регионального партнера. Производитель спортивных карточек, известный уникальным дизайном и вниманием к деталям, получил право быть представленным на виртуальных светодиодных табло вокруг поля.

    Кроме того, DAKA осуществляет эксклюзивный выпуск коллекционных карточек с автографами игроков «Барселоны» и сотрудничает с клубом в производстве цифрового контента. Это позволяет каталонцам увеличивать количество своих болельщиков через социальные сети клуба в Китае – Weibo, WeChat, Douyin, Toutiao, Xiaohongshu и Bilibili. 

    Среди наиболее важных проектов – создание видеоблогов на китайском языке, посвященных ключевым моментам сезона, а также специального контента, сочетающего стиль, философию и ценности «Барсы» с китайской культурой. По данным Inside World Football, сейчас у «Барселоны» почти 16 млн подписчиков на всех китайских социальных платформах. 

    Начиная с сезона 2025/26, DAKA добавит в производство коллекционные карточки с автографами игроков женской футбольной и баскетбольной команд «Барселоны». Это поможет компании еще больше расширить влияние в спортивном сообществе Китая, а каталонцам стать более конкурентоспособными в противостоянии с другими топовыми европейскими клубами за продвижение в азиатском регионе. 

    В 2024 г. каталонцы стали вторым после «Манчестер Юнайтед» клубом, преодолевшим отметку в 10 млн подписчиков в самой популярной китайской социальной сети Weibo, получив награду от платформы – Медаль Почета. По состоянию на конец сентября 2025 г. в Weibo у «Барсы» 11,2 млн подписчиков, у «МЮ» – 11,3 млн, а третью строчку занимает «Манчестер Сити» (9,6 млн). 

    Но в целом в азиатском регионе «Барса» чуть уступает конкурентам. Согласно последнему отчету китайской консалтинговой компании Mailman, опубликованному весной 2025 г., каталонцы заняли третье место по взаимодействию с азиатскими футбольными болельщиками. Оценивающая различные цифровые активности клубов в баллах Mailman поставила на первое место «Сити» (96 баллов), второе – «МЮ» (73) и третье – «Барселону» (69). Продление партнерства с DAKA является частью контент-стратегии, которую использует клуб, чтобы стать ближе к своей фан-базе в Азии. 

    Основанная в 2015 г. DAKA является первым дистрибьютором спортивных коллекционных карточек в материковом Китае – компания специализируется на создании и публикации предметов коллекционирования в области спорта, развлечений, искусства, науки, истории и других областей культуры. Производитель выпустил десятки популярных продуктов для многих клубов мирового уровня и профессиональных спортивных лиг. В Китае особой популярностью пользуются коллекционные карточки местного боксера, двукратного олимпийского чемпиона (2008, 2012 гг.) Цзоу Шимина. 

    «Барса» сотрудничает с 40 брендами

    «Китайский рынок очень ценен для клуба, и партнерство с DAKA подчеркивает жизнеспособность и динамизм нашего проекта на материке», – заявил SportsPro еще во время заключения первой сделки с производителем карточек управляющий директор «Барселоны» по Азиатско-Тихоокеанскому региону и Америке Брайан Бахнер. В клубе надеются, что продвижение на азиатском рынке способствует увеличению доходов «Барсы». 

    В последние годы «Барселона» проводила предсезонные матчи в США, но летом 2025 г. руководство клуба решило напомнить о себе в Азии. Каталонцы впервые с 2019 г. провели в серию поединков в Японии и Южной Корее. Чемпионы Испании переиграли «Виссел Кобе» (3:1), «Сеул» (7:3) и «Тэгу» (5:0). За три встречи «Барса» заработала 15 млн евро, утверждает Marca. 

    «Мы прогнозируем, что выручка клуба по итогам сезона 2024/25 составит порядка 950 млн евро, а бюджет на следующий сезон – более 1 млрд евро. С таким объемом доходов и контролем расходов мы уверены, что сможем соответствовать правилам финансового фэйр-плей», – сказал в мае президент «Барсы» Жоан Лапорта. 

    Это значительное увеличение в доходах в сравнении с сезоном 2023/24, когда каталонцы, по данным авторитетной аудиторской компании Deloitte, заработали 760,3 млн евро. Из этой суммы наибольшую долю составили коммерческие доходы (421 млн), продажа телевизионных прав принесла 236 млн и 103 млн удалось заработать в дни матчей. За последние годы «Барса» значительно преуспела в погашении своего огромного долга, который в 2021 г. оценивался в 1,35 млрд евро, а сейчас снизился до 850 млн евро, отмечает El Mundo. 

    Несколько месяцев назад «Барса» заключила пятилетнее спонсорское соглашение с еще одной китайской компанией – технологическим гигантом Midea, который станет партнером клуба с сезона 2026/27. Клуб ежегодно будет получать около 12 млн евро, а общий объем сделки достигнет 60 млн евро. В спонсорский портфель каталонцев уже входят 40 брендов, а самая выгодная сделка на 127 млн евро в год была подписана осенью 2024 г. – с производителем спортивной одежды и обуви Nike (до 2038 г.). 

    Важность сотрудничества «Барселоны» с DAKA также подчеркивает продажа в середине сентября коллекционной карточки легендарного экс-игрока каталонской команды Лионеля Месси из коллекции Panini сезона 2004/05. Неизвестный покупатель заплатил за раритет $1,5 млн на онлайн-аукционе Fanatics Collect: по данным ESPN, это самая высокая цена, когда-либо уплаченная за футбольную карточку. Ранее рекорд принадлежал карточке трехкратного чемпиона мира бразильца Пеле от 1958 г., проданной за $1,33 млн в 2022 г.