Китайский производитель бытовой техники стал спонсором ПСЖ и «Ливерпуля»

    Компания Haier получит широкий доступ для продвижения на аренах и цифровых платформах команд
    EPA / ТАСС
    EPA / ТАСС

    Китайская компания по производству бытовой техники Haier усилила позиции в европейском футболе, заключив спонсорские соглашения сразу с двумя ведущими клубами – действующим чемпионом Английской премьер-лиги (АПЛ) «Ливерпулем» и ПСЖ, который в прошлом сезоне стал чемпионом Франции и победителем Лиги чемпионов. 

    По условиям партнерств Haier получит обширные возможности для продвижения бренда – от присутствия на стадионах и цифровых платформах до совместных инициатив в ритейле. Компания также планирует кобрендинговые продукты для «умного дома», которые должны переносить атмосферу футбольных матчей в повседневную жизнь потребителей. 

    «Мы рады улучшить нашу стратегию спортивного маркетинга, сотрудничая с «Ливерпулем» и ПСЖ – двумя из самых известных клубов-чемпионов в мире. Их стремление к совершенству и дух инноваций глубоко находят отклик у предпринимательского ДНК Haier и нашей приверженности созданию глобального бренда», – заявил Хайшань Лян, заместитель председателя совета директоров и президент Haier. 

    Соглашение с ПСЖ рассчитано до 2028 г. Haier получит широкое покрытие в дни матчей, специальные угловые брендинговые зоны и участие в программах для болельщиков на «Парк де Пренс». В «Ливерпуле» новый контракт также связывают с глобальной фан-базой клуба, но срок соглашения не раскрыли. 

    «Haier – амбициозный, инновационный и ведущий мировой бренд. Этот глобальный охват соответствует масштабам фан-базы «Ливерпуля», и мы рады видеть, что партнерство оживает», – отметил коммерческий директор английского клуба Бен Латти. Финансовый директор ПСЖ Ричард Хизельгрейв добавил, что соглашение позволит приблизить клуб к болельщикам «как на стадионе, так и дома».

    В данный момент Haier активно инвестирует в футбол: сотрудничает с испанской Ла Лигой и чемпионатом Португалии, а также поддерживает Королевскую федерацию футбола Марокко. 

    За пределами футбола Haier инвестирует в теннис – в сентябре 2025 г. бренд продлил контракт с Ассоциацией теннисистов-профессионалов (ATP) на три года, обеспечив себе широкое присутствие на турнирах в Умаге, Роттердаме, Мюнхене и Турине, где проходит итоговый чемпионат. Также компания сотрудничает с турнирами «Большого шлема» «Ролан Гаррос» и Australian Open. Новое соглашение закрепило статус Haier как золотого партнера ATP не только в сегменте бытовой техники, но и в категории «домашние развлечения и телевидение».

    Помимо Европы, Haier укрепила позиции в Азии и Африке. Компания инвестировала в волейбольные турниры в Китае, крикет в Южной Азии и футбольные чемпионаты Африки. 

    Российским зрителям Haier известен благодаря многолетнему сотрудничеству с КХЛ: еще в 2015 г. компания стала спонсором лиги, поддержала запуск приложения Fantasy КХЛ и брендировала рубрику «Лучший момент недели». В России бренд присутствует с 2007 г., а в Набережных Челнах построил заводы по выпуску холодильников, стиральных машин и телевизоров. После покупки Candy в 2018 г. компании досталось и предприятие в Кирове. Кроме того, Haier является лидером по продажам холодильников, духовых шкафов и плит в России

    Глобально компания занимает первое место в мире по розничным продажам крупной бытовой техники 16 лет подряд. В 2024 г. ее выручка составила $55,9 млрд. Haier располагает 10 научно-исследовательскими центрами, 35 промышленными парками и 163 производственными площадками, обслуживая более миллиарда домохозяйств на 200 рынках. Бренд входит в топ-100 самых ценных мировых марок, согласно изданию Kantar BrandZ. Дочерняя компания Haier Smart Home присутствует в списке крупнейших компаний мира Fortune Global 500.

    В конце 2024 г. ПСЖ отчитался о рекордной выручке за сезон 2023/24 – 805,9 млн евро. Этот показатель вывел клуб на третье место среди европейских команд, уступив только мадридскому «Реалу» с 1 млрд евро дохода. С момента приобретения ПСЖ Суверенным фондом Катара в 2011 г. выручка парижского клуба ежегодно увеличивалась в среднем на 18%. Рыночная стоимость команды оценивается в 3,9 млрд евро, что соответствует седьмому месту в Европе.

    Коммерческие партнерства принесли ПСЖ 391 млн евро, включая контракты с генеральными спонсорами клуба – американским экипировщиком Nike и авиакомпанией Qatar Airways. В список премиальных партнеров ПСЖ входят Aspetar (спортивная медицина), Brilliantcrypto (инвестиции в криптовалюту), Bitpanda (криптобиржа), Snipes (розничная торговля), Visit Qatar (туризм), Ooredoo (телекоммуникации) и Cain Sports (спортивные медиа).

    По данным Deloitte Football Money League, выручка «Ливерпуля» в сезоне 2023/24 составила 714,7 млн евро, что на 5% выше уровня предыдущего сезона. Рост обеспечили доходы от коммерческих контрактов и матчдей, несмотря на падение поступлений от телетрансляций на 13%. Коммерческие соглашения принесли клубу 342,5 млн евро. Среди ключевых партнеров «Ливерпуля» – немецкий экипировщик Adidas, страховая группа компаний AXA Equitable Holdings, пивоваренная корпорация Carlsberg Group, туристическая фирма Expedia Group, финансовая организация Standard Chartered и технологическая компания Wasabi Technologies. 

    В прошлом сезоне под руководством Луиса Энрике ПСЖ выиграл четыре трофея – чемпионат, Кубок и Суперкубок Франции, а также Лигу чемпионов УЕФА. Напомним, что в составе парижской команды играет российский голкипер Матвей Сафонов. Сезон 2025/26 ПСЖ начал с трех побед подряд и занимает первую строчку в национальном первенстве. 

    «Ливерпуль» в прошлом сезоне выиграл чемпионат Англии. В нынешнем команда Арне Слота также возглавляет таблицу АПЛ, одержав три победы на старте, но уступила «Кристал Пэлас» в матче за Суперкубок Англии. Этим летом клуб установил мировой рекорд по расходам за одно трансферное окно: по данным Transfermarkt, на покупку новых игроков было потрачено 483 млн евро.