ПСЖ заключил трехлетнюю сделку с ведущим мировым брокером WeTrade

    Новый партнер парижан ориентирован на 500 млн поклонников клуба
    ЕРА / ТАСС
    ЕРА / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Действующий чемпион Франции ПСЖ, который в сезоне 2024/25 впервые в своей истории выиграл Лигу чемпионов, продолжает расширять пакет коммерческих соглашений. Парижский клуб объявил о трехлетнем глобальном партнерстве с ведущей инновационной платформой онлайн-торговли WeTrade. Соглашение будет действовать до 2028 г., сообщил официальный сайт ПСЖ. Стоимость сделки не разглашается. 

    Доступ к фанатскому сообществу ПСЖ

    Соглашение с одним из ведущих игроков отрасли финансовых технологий стало продолжением самого успешного сезона в истории парижского клуба. Весной ПСЖ оформил требл (команда выиграла национальный чемпионат, кубок, а также Лигу чемпионов) – 11-й подобный случай в истории. Кроме того, этим летом парижане добрались до финала Клубного чемпионата мира ФИФА, а новую кампанию начали с завоевания Суперкубка УЕФА. 

    «Как глобальный бренд, который в этом году отмечает 10-летие своей деятельности, мы понимаем ценность инвестиций в высокое качество, инновации и расширение возможностей, – отметил генеральный директор WeTrade Джордж Мильтиаду. – Имя WeTrade ассоциируется с выдающимся сервисом и инновационными продуктами, которые расширяют возможности трейдеров по всему миру. Мы впечатлены ПСЖ и их богатой историей успехов. Это партнерство – идеальное сочетание, и мы рады начать его и сделать взаимовыгодным». 

    ПСЖ и финансовый брокер намерены предложить болельщикам эксклюзивный контент, цифровые активации и уникальные возможности для укрепления связи между клубом и его сообществом. Это соответствует стратегии парижан по диверсификации и глобальному развитию – в последние годы ПСЖ заключил множество соглашений с компаниями из различных секторов (спорт, лайфстайл, технологии, финансы). 

    Этим летом WeTrade запустила на настольных компьютерах и мобильных устройствах MetaTrader 5 – многофункциональную торговую платформу, которая позволяет трейдерам торговать на различных финансовых рынках, таких как валюты (Forex), акции, фьючерсы, индексы, сырьевые товары и криптовалюты. Она предоставляет расширенные инструменты для технического и фундаментального анализа, множество типов ордеров и возможность автоматизированной торговли с помощью торговых роботов (советников). 

    WeTrade имеет сильное глобальное присутствие, охватывая Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинскую Америку, страны Ближнего Востока и Северной Африки, Океанию и другие регионы. Главной мотивацией во взаимодействии брокера с ПСЖ является получение доступа компании к более чем 500 млн поклонников клуба по всему миру и около 230 млн подписчиков команды в социальных сетях. 

    Футболка стоимостью 170 млн евро

    Парижский клуб продемонстрировал завидную финансовую мощь еще до прорывного прошлого сезона. Согласно опубликованному в январе 2025 г. отчету международной аудиторской и консалтинговой корпорации Deloitte, доходы ПСЖ по итогам сезона 2023/24 составили рекордные 805,9 млн евро – больше за тот же период заработали только мадридский «Реал» (1,045 млрд евро) и английский «Манчестер Сити» (837,8 млн евро). 

    Наибольшую выручку парижанам принесли коммерческие сделки (391 млн евро), также внушительная часть дохода приходится на телевизионные трансляции (245 млн евро) и реализацию атрибутики и билетов в дни домашних матчей (170 млн евро). 

    В декабре 2023 г. миноритарный пакет акций ПСЖ приобрел американский инвестфонд Arctos Sports Partners, что позволило оценить клуб в 3,9 млрд евро. По данным Bloomberg, Arctos выкупил долю в 12,5%. Инвестиции пошли на поддержку стратегических инициатив ПСЖ в сфере недвижимости, в основном связанных с развитием тренировочного центра в Пуасси, строительство которого обошлось в 300 млн евро. Этим летом миноритарным акционером клуба стал известный американский баскетболист Кевин Дюрант – точная сумма инвестиций не разглашается. 

    До конца текущего года ПСЖ намерен укрепить финансовое положение благодаря масштабному расширению партнерства с Nike, которое в настоящее время приносит клубу 80 млн евро в год. По данным Sportune, чемпионы Франции готовы продлить на тех же условиях заключенный в 2019 г. контракт с американским производителем спортивной одежды до 2039 г., что символически ознаменует 50-летие их сотрудничества. Nike намерена обеспечить себе долгосрочное присутствие рядом с одной из самых известных спортивных франшиз в мире. 

    В январе 2025 г. ПСЖ уже продлил на три года соглашение с другим своим крупным спонсором – авиакомпанией Qatar Airways, который платит парижанам от 60 до 70 млн евро в год, утверждает Le Parisien. Также почти в 10 млн евро оценивается сотрудничество с международным ритейлером кроссовок и уличной одежды Snipes – его логотип размещен в нижней части футболки. Сделки с компаниями Visit Rwanda и All группы Accor на право размещения на тренировочной и предматчевой форме позволяют ориентировочно оценить стоимость футболки ПСЖ в 170 млн евро. 

    Маркетинговые позиции ПСЖ настолько укрепились, что в 2020 г. Гарвардская школа бизнеса посвятила тематическое исследование глобальному росту клуба. «Коммерческие доходы, включая спонсорство, мерчендайзинг и партнерство увеличились более чем в 12 раз за последние восемь лет», – констатирует профессор делового администрирования Гарварда Анита Эльберс.