СМИ: ФИФА заблокировала сделку с Hyundai на $600 млн незадолго до начала пандемии
Международная федерация футбола (ФИФА) отклонила предложение автоконцерна Hyundai о продлении спонсорского контракта на сумму более $600 млн в 2019 г., утверждает Sportbusiness. В ФИФА остались недовольны агрессивными требованиями корейского производителя автомобилей.
Hyundai хотел получить партнерские права высшего уровня на следующие два цикла чемпионатов мира, с 2023 по 2030 гг. Главной целью компании были спонсорские права на чемпионат мира-2026, который пройдет в США, Максике и Канаде. В прошлом году на Северную Америку приходился 51% продаж автомобилей компании за пределами Южной Кореи.
Предложение на сумму более $600 млн за два четырехлетних цикла с 2023 по 2030 гг. (порядка $75 млн в год) сделало бы сделку одной из крупнейших в спорте. Hyundai являлся партнером ФИФА с 1999 г., и новое соглашение было примерно на 140% выше, чем текущий контракт на цикл с 2019 по 2022 гг. В рамках текущей сделки компания поставила автопарк из 616 экологически чистых автомобилей для турнира в Катаре.
Предполагается, что ФИФА планировала заключить более выгодную сделку. В Hyundai были недовольны поведением партнеров, а вскоре после неудачных переговоров началась пандемия коронавируса. На ее фоне корейская компания отозвала свое предложение. С тех пор автопром серьезно пострадал сперва от пандемии, а затем и от экономического кризиса. Сейчас ФИФА уже будет сложно найти аналогичное предложение.
По данным источника, ФИФА похожим образом сорвала сделку с производителем видеоигр EA Sports. Она хотела удвоить сумму контракта, составлявшего $150 млн в год в течение четырехлетнего цикла с 2019 по 2022 г. В результате EA Sports отказалась от партнерства с ФИФА и с 2023 г. переименует свою знаменитую серию игр в EA Sports FC. Международная федерация футбола перед ЧМ-2022 анонсировала собственные видеоигры на основе блокчейна.