«Зенит» стал самой посещаемой командой России в первой части сезона. «Спартак» — вне топ-5


    Telegram-канал «Футбольная посещаемость» опубликовал данные о заполняемости стадионов российских клубов в первой половине сезона 2022/23. Первое место в списке занял чемпион и лидер таблицы Российской премьер-лиги «Зенит». Восемь матчей на «Газпром Арене» посетили в среднем 34 029 зрителей. Заполняемость стадиона составила 54%.

    Второе место со средней посещаемостью 24 336 человек занял «Краснодар». Тройку лидеров замкнуло московское «Динамо» (17 481).

    Четвертое место в списке у воронежского «Факела», на матчи которого в среднем приходят 16 564 зрителя. Он стал лидером в процентном отношении заполняемости домашнего стадиона — 76%.

    Вслед за воронежским клубом расположился «Ротор» (13 114 зрителей). Примечательно, что один из самых популярных клубов России «Спартак» в этот раз стал только шестым (12 584), а его принципиальный соперник ЦСКА — седьмым (11 604).

    На посещаемость «Спартака», ЦСКА и ряда других клубов повлияло введение с этого сезона паспорта болельщика (Fan ID). Сразу несколько фанатских объединений выступили против данной инициативы и объявили о бойкоте матчей.

    Вслед за ЦСКА в таблице посещаемости расположилась «Балтика». На калининградцев в среднем ходит 9001 человек, и это лучший показатель среди клубов Первой лиги.

    На 20-й строчке рейтинга расположился «Черноморец» со средней посещаемостью 3716 зрителей. Новороссийский клуб является лидером по данному показателю во Второй Лиге. Отметим, что вице-чемпион России «Сочи» уступил даже «Черноморцу», заняв в списке только 21-е место (3586 зрителей).

    Меньше всего в Премьер-лиге ходят на «Химки» — 2292 болельщика за матч.

    Три последних места в общей таблице заняли дублирующие команды «СКА-Хабаровска» (72 зрителя), «Урала» (68) и «Родины» (66). Худшая посещаемость среди основных команд — у «Балашихи» (73 зрителя за матч).