Сделка недели: американский футбол будут транслировать на YouTube. Соглашение оценивают в $2 млрд в год

    Видеохостингу достались права на воскресные матчи
    30 из 32 участников НФЛ входят в число самых дорогих спортивных команд мира по версии Forbes /nfl.com

    Национальная футбольная лига США (НФЛ) и корпорация Google заключили многолетнюю сделку по передаче видеохостингу YouTube прав на трансляции матчей по американскому футболу. О соглашении было объявлено официально на прошлой неделе.

    По условиям сделки, с 2023 г. YouTube достается пакет ТВ-прав на матчи, проходящие по воскресеньям (NFL Sunday Ticket или «воскресный билет НФЛ»). Болельщики, приобретающие этот пакет, получают доступ к просмотру дневных матчей, которые не показывают региональные телеканалы. При этом воскресные матчи, запланированные на вечер или в прайм-тайм, доступны по бесплатному телевидению.

    По данным Sports Business Journal, начиная со следующего сезона Google будет платить лиге за «воскресный билет» $2 млрд в год. Variety уточняет, что сделка рассчитана на семь лет. На покупку прав также претендовали компании Amazon, Apple и Disney.

    С 1994 г. правами на воскресный билет НФЛ владел оператор спутникового телевидения DirecTV. Стоимость нынешнего контракта, заключенного в 2014 г., составляет $1,5 млрд в год. Заявку на продление соглашения правообладатели подавать не стали. Как утверждает CNBC, провайдер был готов лишь договориться о трансляциях игр на коммерческой основе в ресторанах и барах. По схожему принципу Amazon транслирует матчи по четвергам, перечисляя НФЛ $1 млрд в год.

    Со следующего сезона NFL Sunday Ticket будет доступен в качестве дополнительного пакета на YouTube TV либо в виде отдельного пакета на недавно запущенном сервисе онлайн-трансляций YouTube Primetime (для него подписка на YouTube TV не требуется). Ни для одного из этих вариантов цена еще не определена. Известна лишь цена месячной подписки на YouTube TV: $64,99.

    Коммерческий потенциал сделки — предмет отдельного обсуждения. У DirecTV насчитывалось от 1,5 до 2 млн подписчиков Sunday Ticket, а цены на пакет в 2022 г. варьировались от $294 до $396 за весь сезон. В июле Google объявил, что количество клиентов YouTube TV превысило 5 млн человек, правда, с учетом владельцев пробных подписок. По подсчетам Los Angeles Times, Google потребуется около 8 млн подписчиков при цене в $300 в год, чтобы покрыть плату за права.

    В рамках сделки с НФЛ YouTube не только вложился в трансляции, но и забрендирует два традиционных мероприятия лиги — старт тренировочного лагеря (Back Together Saturday), открытый для посещения болельщиков, а также старт сезона (NFL Kickoff Weekend).

    Партнерство НФЛ и Google началось в 2015 г., когда лига запустила свой официальный канал на YouTube. Спустя два года, в 2017-м, появился сервис YouTube TV. В преддверии сезона 2020 г. на YouTube TV запустили канал NFL RedZone, на котором также транслируются воскресные матчи. Его можно было добавить в подписку Sports Plus на YouTube TV за $10,99 в месяц.

    В прошлом году НФЛ заключила 11-летние соглашения о ТВ-правах с каналами CBS, Fox и NBC. Каждый из них будет платить по $2 млрд в год. Кроме того, лиге достаются по $2,7 млрд в год от Disney за матчи по понедельникам. Для цифровых медиа, популярных среди молодежной аудитории, НФЛ зарезервировала два пакета. Трансляции матчей по четвергам достались Amazon. «Воскресный билет» удалось реализовать только сейчас.

    Миллиардные телеконтракты — ключевая составляющая коммерческого успеха НФЛ. По информации Sportico, средняя стоимость франшизы в НФЛ за год выросла на 18% и сейчас составляет $4,14 млрд. Кроме того, в сентябрьском рейтинге 50 самых дорогих спортивных команд мира по версии Forbes три первых места заняли представители НФЛ. Топ-50 возглавили «Даллас Ковбойз» ($8 млрд) — эта франшиза остается самой дорогой в НФЛ и мире с 2016 г. Стоимость «Нью-Инглэнд Пэтриотс» оценивается в $6,4 млрд, «Лос-Анджелес Рэмс» — $6,2 млрд. Всего в рейтинге Forbes оказались 30 из 32 команд, выступающих в НФЛ.