Женский теннисный тур подписал долгосрочный спонсорский контракт с «Мерседесом»

    Суммарные инвестиции немецкого автоконцерна составят порядка $500 млн
    Laurent Lairys / Zuma / TASS
    Laurent Lairys / Zuma / TASS

    Женская теннисная ассоциация (WTA) заключила долгосрочный контракт с новым премиум-партнером, немецким автомобильным концерном «Мерседес-Бенц». С 1 января 2026 г. женский тур получит название WTA Tour Driven by Mercedes-Benz, оно будет использоваться при дальнейших переговорах с другими потенциальными партнерами.

    В качестве титульного спонсора «Мерседес» сменит американскую компанию по производству медицинского оборудования Hologic, у которой действовал с WTA заключенный в 2022 г. четырехлетний контракт. В пресс-релизе WTA отмечается, что в документах и на официальных соревнованиях «Мерседес» будет фигурировать именно как «премиум-партнер», понятие «титульный спонсор» (по крайней мере, на бумаге) в WTA больше использовать не намерены.

    Впервые WTA договорилась с Hologic в 2010 г., по оценке аналитической платформы GlobalData Sport стоимость сделки составляла $20 млн в год. На тот момент она являлась крупнейшим спонсорским соглашением в истории WTA. Финансовые подробности договора с «Мерседесом» не раскрываются, но, по данным BBC, контракт является «самым значительным в истории женского теннисного тура». Инсайдеры BBC сообщили, что сделка заключена на 10 лет, автопроизводитель в течение этого времени ежегодно намерен инвестировать в женский теннис $50 млн и предоставлять машины официальным лицам и сотрудникам WTA.

    Объявленная сделка – первое серьезное достижение созданной в 2023 г. компании WTA Ventures, которая управляет коммерческими, а также медиаправами женского теннисного тура. На церемонии подписания соглашения представители WTA Ventures заявили, что контракт «поможет уравнять заработки мужчин и женщин не только на «Шлемах».

    Ранее «Мерседес» на протяжении 12 лет (до 2008 г.) работал с Ассоциацией теннисистов-профессионалов (ATP), которая отвечает за мужской тур. Также компания 40+ лет обладала правами на название турнира Stuttgart Open (категория ATP-250), который с 1978 по 2021 гг. был известен как Mercedes Cup.

    Теперь «Мерседес» получит эксклюзивную представленность в автомобильном сегменте на турнирах WTA. Интересно, что бренд не будет фигурировать на рекламных местах в январской части сезона-2026: появится с 1 февраля на позициях у сетки на турнирах категорий WTA-500 и WTA-250 в Абу-Даби и Остраве соответственно. Согласно пресс-релизу, в 2026 г. компания «Мерседес» будет представлена примерно на 30 ивентах, в 2027-м их количество увеличится. 

    Ожидается, что WTA выкупит доли некоторых автомобильных партнерств, связанных с соревнованиями категорий WTA-250 и WTA-500. При этом не будут затронуты некоторые более статусные турниры, которые спонсируют другие производители автомобилей. В частности, с высокой вероятностью останутся без изменений имиджевые права турнира категории WTA-1000 в Индиан-Уэллсе, сотрудничающего с BMW, а также «Шлемы» (партнерство US Open и «Кадиллак»).

    Также не исключено, что «Мерседес» захочет упрочить ведущие спонсорские позиции в женском теннисе, заключив индивидуальные контракты с несколькими ведущими теннисистками. Ранее о сотрудничестве с немецкой компанией объявила третья ракетка мира, американка Кори Гауфф, которая стала самой высокооплачиваемой спортсменкой 2025 г. по версии издания Sportico.

    Перспективы работы WTA и Hologic остаются под вопросом. Один из источников издания Hard Court сообщил, что между сторонами отсутствуют разногласия, поэтому в WTA рассчитывают сохранить партнера, пусть и без статуса титульного спонсора.

    В октябре 2025 г. в «Мерседес» отчитались о снижении чистой прибыли в третьем квартале почти на 31% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году: с 1,71 млрд до 1,19 млрд евро. Выручка снизилась на 6,9% – до 32,14 млрд евро. Слабое состояние бизнеса в США и Китае привело к очередному снижению продаж «Мерседеса». С июля по сентябрь автопроизводитель продал дилерам 525 300 автомобилей и фургонов: на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

    За первые девять месяцев 2025 г. продажи автомобилей и фургонов «Мерседес» в общей сложности упали на 9% и составили около 1,6 млн единиц. В 2024- м продажи фирмы уже снизились на 4% (до чуть менее 2,4 млн) из-за кризиса в автомобильной промышленности. 

    По предварительной оценке, годовой доход WTA составил $227,4 млн. В статусе первой ракетки мира сезон-2025 завершила белоруска Арина Соболенко. Лучшей из россиянок в мировом рейтинге стала Мирра Андреева (№9). В уходящем году она выиграла два турнира категории WTA-1000 подряд.