Мужской теннисный тур продлил многолетнюю сделку с Rolex

    Часовой бренд останется официальным хронометристом «Мастерсов» и будет представлен на онлайн-платформах АТР
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Ассоциация теннисистов-профессионалов (ATP) объявила о новом многолетнем контракте с всемирно известным часовым брендом Rolex. Швейцарская компания продолжит оставаться официальным хронометристом турниров под эгидой ATP (в том числе Итогового турнира и финального ивента для лучших игроков мира не старше 20 лет, Next Gen ATP Finals), а также будет предоставлять статистическую информацию на диджитал-платформах организации, которые охватывают многомиллионную аудиторию. 

    В теннис Rolex зашел еще в XX веке, в 1978 г. «Золотым» спонсором ATP бренд является с 2005 г., отдельные партнерские соглашения оформлены между Rolex и серией турниров ATP-1000 («Мастерсами»). По престижности они уступают только «Шлемам». С четырьмя «Шлемами» Rolex также ведет деловые отношения.

    По состоянию на декабрь 2025 г. индивидуальные спонсорские контракты с Rolex имеют современные звезды мужского тенниса, которые доминировали в прошедшем сезоне: первая ракетка мира, испанец Карлос Алькарас и вторая, итальянец Янник Синнер. Также в числе амбассадоров Rolex восходящая звезда из Бразилии Жоао Фонсека (№24) и гении тенниса прошлых лет, швейцарец Роджер Федерер (20 «Шлемов») и швед Бьорн Борг (11). 

    Сколько именно ATP получает от спонсорской поддержки Rolex, доподлинно неизвестно. Но, учитывая, что контракт с часовой маркой с 2006 г. уже принес Федереру более $200 млн, вряд ли ATP зарабатывает сильно меньше. В 2024-м ATP заявила о рекордном доходе от спонсоров, который вырос на 50% год от году за счет «увеличения числа важных глобальных партнеров». Среди них такие крупные игроки рынка, как бренд спортивных напитков Waterdrop, марка премиальных автомобилей Lexus, компания по производству бытовой техники Haier, авиаперевозчик Emirates и другие авторитетные бренды. По прогнозам организации, к 2026-му выручка от спонсорства вырастет уже на 89%.  

    Продление договора с Rolex – второй серьезный шаг ATP при новом генеральном директоре, экс-теннисисте из Кении Эно Поло. В должности он сменил итальянца Массимо Кальвелли, который покинул пост в июне 2025 г. В ноябре 2025 г. японская компания Nitto, которая специализируется на производстве автошин, продлила титульное спонсорство Итогового турнира ATP на пять лет. Представители Nitto отдельно отмечали «важную и позитивную роль» Поло в сделке. 

    Осенью 2024 г. Rolex подтвердил статус глобального партнера Женской теннисной ассоциации (WTA), а в январе 2025-го сделал одним из своих амбассадоров первую ракетку России Мирру Андрееву. Марка Rolex пользуется популярностью и у представителей других видов спорта. Например, центровой клуба Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Денвер Наггетс» и сборной Сербии Никола Йокич подарил часы всем игрокам национальной команды после Игр-2024 в Париже, где сербы взяли бронзу. По информации издания Blic, один экземпляр купленных Йокичем часов стоил $32 500. 

    По данным Forbes, Rolex ежегодно производит 800 000 часов и входит в топ-20 рейтинга лучших работодателей мира. Зимой 2024 г. аналитики американского финансового конгломерата Morgan Stanley подсчитали, что в 2023 г. объем продаж часов бренда впервые превысил $10 млрд. Согласно отчету Morgan Stanley о часах класса люкс, выручка Rolex в 2024 г. составила 10,58 млрд швейцарских франков.

    Rolex активно наращивает присутствие в разных спортивных дисциплинах, в их числе конный спорт, гольф, парусный спорт и автогонки. Правда, с 2025 г. Rolex перестал быть спонсором самой престижной автогоночной серии – «Формулы-1». Forbes сообщал, что бренд ежегодно платил «Формуле-1» за статус официального часового партнера $50 млн. Место швейцарцев в спонсорском портфеле «Ф-1» занял французский холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVHM).