Booking.com нашла партнера для хранения персональных данных россиян

Туристический сервис Booking.com нашел в России партнера, у которого будет хранить персональные данные российских клиентов. Как пишет "Коммерсантъ", это британская компания IXcellerate, владеющая дата-центром в Москве. Акционеры IXcellerate - IFC и Sumitomo Group. О том, что компании договорились о хранении персональных данных клиентов Booking.com в России, изданию сообщил источник на телекоммуникационном рынке и подтвердил информированный менеджер. Речь идет о паспортных данных клиентов, которые бронируют отели, а также о данных их банковских карт, которые люди оставляют при заказе услуг. Управляющий директор IXcellerate Дмитрий Фокин отказался комментировать эту информацию, а Booking.com на запрос издания не ответил.

Фокин рассказал, что IXcellerate разрабатывает пятилетнюю стратегию, по которой планируется построить еще один крупный дата-центр и несколько дата-центров меньшей площадью в России и СНГ, где именно, он не уточнил. Компания рассматривает как вариант строительства, так и покупки готовых дата-центров уровня TIER3, добавил он. Ожидаемый объем инвестпрограммы IXcellerate составляет $100-150 млн. "Эти деньги мы рассчитываем получить как от текущих, так и от новых инвесторов", - сказал Фокин.

Рынок коммерческих дата-центров в России Фокин оценил в 15 000 стоек и $500 млн. По его информации, в России данные хранят лишь 30% отечественных операторов персональных данных, остальным 70% компаний придется переносить базы из-за границы. Он прогнозирует, что только за счет локализации рынок центра обмена данными в России вырастет до $1,75-2 млрд.