На одной волне: бизнес может получить поддержку в рамках проекта «Лето в Москве»
Мэрия снова предложила предпринимателям провести совместные мероприятияМэр Сергей Собянин анонсировал старт фестиваля «Лето в Москве» с 1 июня. В текущем сезоне планируется усилить роль совместного брендинга города и предпринимателей. В рамках подготовки к фестивалю состоялась презентация партнерских возможностей, которые смогут использовать Москва и бизнес.
В мероприятии, которое прошло в пространстве «АКИ.лаб», приняли участие представители столичного правительства и предприниматели, которые уже участвовали в городских фестивалях. Они в том числе рассказали о своем опыте взаимодействия с мэрией и эффекте от ко-промоушена.
По словам председателя комитета по туризму Евгения Козлова, в рамках прошлогоднего фестиваля «Лето в Москве» в городе прошло свыше 131 000 различных мероприятий, которые охватили множество городских площадок. Более 250 из них были доступны для бизнеса, который смог принять участие в фестивале и получить поддержку Москвы в различных аспектах. В их число в прошлом году вошли площадки «Московских сезонов», городские парки и бассейны.
Также в качестве примера Козлов привел открытие арт-павильонов «Сделано в Москве». Прошедшей зимой десять таких торговых пространств были установлены в оживленных местах столицы, среди которых была Болотная площадь. Председатель комитета по туризму отметил, что в итоге в павильонах было представлено более 500 столичных брендов. Их посетили порядка 500 000 раз, а предприниматели продали около 50 000 наименований товаров. По словам Козлова, летом мэрия планирует, что число брендов маркета «Сделано в Москве» может превысить 700.
В этом сезоне столичное правительство предлагает бизнесу различные форматы взаимодействия. Это может быть проведение творческих мероприятий на городских площадках или на территории собственной торговой точки, а также введение акций или скидок в размере от 25% в рамках фестиваля. Условием участия также станет упоминание айдентики фестиваля «Лето в Москве». Бизнес может интегрировать свой бренд в оформлении мероприятий. Как на фестивале «Зима в Москве», летом предприниматели смогут получить грант за лучшее украшение своей торговой точки.
Заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Александр Дерюгин в ходе встречи сообщил, что в этом году для мотивации компаний город будет применять бизнес-боксы. Они начнут действовать в рамках конкурса «Время возможностей». Принять участие в нем позволят пунктам общественного питания, торговли, образования и творчества, сферы услуг, культуры и спорта. Осенью 100 наиболее активных брендов получат поддержку города в продвижении. Компании нанесут на карты московского сервиса Russpass, а также они появятся бесплатно в «Яндекс.Картах» и в сервисе «2гис». Кроме того, бизнес получит QR-код, с помощью которого сможет отследить отзывы о себе.
Председатель комитета по туризму в разговоре с «Ведомости. Городом» отметил, что Москва открыта для активного партнерства со стороны столичных брендов и стремится расширить сеть фирм. При этом правительство будет просить компании поделиться итогами своего участия в ко-промоушене. Это могут быть как финансовые показатели, так и иные, например, число новых покупателей или число отзывов о бренде. «По итогам фестиваля «Лето в Москве» мы обязательно вернемся к этому вопросу, потому что мы получим результаты перекрестного брендирования столичного бизнеса и проекта», – отметил Козлов.
Личный опыт
Как отмечают представители бизнеса, участие в конкурсе прошлыми летом и зимой во многом способствовало повышению узнаваемости и росту уровня лояльности. Сооснователь московского бренда по созданию мемори-боксов Алина Шандрук в беседе с «Ведомости. Городом» отметила, что раньше у ее компании, как и у многих коллег, было скорее предвзятое отношение к участию в различных городских проектах. В прошлом году представители маркета «Сделано в Москве» сами предложили участие ее компании, и такое взаимодействие можно считать удачным.
«Для небольших брендов, как наш, участие в любых офлайн-проектах довольно затратно. То есть нам необходимо либо оплачивать в точках продаж аренду, либо отдавать значительную часть выручки. В маркете «Сделано в Москве» мы только платим банку комиссию 3% за эквайринг», – рассказала Шандрук и добавила, что инициативу в участии ее бренда в маркете проявили сотрудники арт-павильонов.
Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов рассказал, что в прошлом году франчайзи компании активно участвовали в фестивалях Москвы и одна из точек выиграла грант за оформление. В этом году одна из сетей введет рыбные четверги, на которых будет предлагать скидку в 50% на блюда с рыбой породы кижуч. «Таким образом мы, во-первых, выполняем свою часть требований фестивалей, а с другой – популяризируем породу, которая добывается именно в России и является аналогом привычной семги или лосося, которых вылавливают за рубежом», – рассказал Миронов.
Екатерина Ерохина, которая в 2013 г. создала свою лабораторию домашней одежды, на презентации рассказала, что взаимодействовала с городскими фестивалями только три месяца, но это позволило ей увеличить выручку, а мэрия поддержала ее бренд с помощью своих онлайн-ресурсов. «Благодаря ко-промоушену я смогла реализовать часть продукции компании в кластере «Ломоносов». Кроме того, я получала помощь от представителей арт-павильонов», – добавила Ерохина.
16 апреля Собянин объявил о старте приема заявок на бизнес-гранты. Грант на оборудование (до 30 млн руб.) доступен компаниям из науки, промышленности, IT и московским стартапам – он компенсирует затраты на модернизацию производств. Грант на экспорт (до 10 млн руб./год) предоставят малому и среднему бизнесу – резидентам Москвы из производственной, научной и креативной отраслей. С начала программы закупки оборудования составили свыше 14,7 млрд руб., заключенных контрактов – более 40 млрд руб.
«Ведомости. Город» писал в декабре 2024 г., что в рамках зимней программы московские власти предложили бизнесу меры поддержки, среди которых инструменты продвижения, гранты и конкурсы на лучшее оформление. Тогда Козлов отмечал, что проект «Зима в Москве» предлагает бесплатное бронирование свыше 140 площадок – 110 крытых залов и лекториев, 25 уличных сцен в парках и торговые шале. Кроме того с 20 декабря по 28 февраля москвичи увидели точки продаж локальных брендов «Маркет волшебства» на семи центральных улицах Москвы – старом и Новом Арбате, Тверском бульваре, Кузнецком Мосту, в Столешниковом переулке, на Никольской улице и Болотной площади.